Цифровая дистрибуция: в поисках оптимальной цены
«Возможно, стоимость игр является чрезмерно завышенной», – поделились с коллегами своими наблюдениями сотрудники Valve Software на проходящем в Лас-Вегасе саммите разработчиков DICE. Суть выступления Гейба Ньювелла, президента компании, сводилась к тому, что в традиционном ритейле невозможно экспериментировать с ценами, потому как они складывается из слишком большого числа факторов. А при продаже игр через интернет (конкретно – через Steam) это вполне осуществимо, потому как в стоимость не закладывается зарплата продавцов, производство носителей, арендная плата и т.д. В качестве подтверждения эффективности этого метода Гейб привёл в пример недавнюю пятидесятипроцентную скидку на распространяемую через Steam игру Left 4 Dead, в результате которой её продажи взлетели аж на 3, 000 процентов. «За прошедшую неделю мы продали больше, чем во время премьеры игры, – говорит Гейб. – И это позволило нам привлечь новых покупателей и значительно увеличило доходы».
Кроме того, в Steam действовали скидки и на продукцию сторонних разработчиков, что привело к росту продаж их продукции на 600%. Результат приблизительно таков: снижение цен на 50% ведёт к увеличению выручки на 320%, а снижение на 75% – к увеличению на 1, 470%. Журналисты из Edge делают следующий вывод: игровая индустрия оценивает свою продукцию неправильно. По их мнению, только эксперементирование с сервисами, подобными Steam, способно выявить искомую золотую середину между ценами и продажами. От себя добавлю, что это очень похоже на очередное предвестие расцвета цифровой дистрибуции, который я как-то прогнозировал. Кризис требует нестандартных и решительных действий, которые способствовали бы снижению издержек и максимизации прибыли, и цифровая дистрибуция один из способов. Не удивлюсь, если в 2009 году рост этого направления составит процентов 20, а то и больше, и это станет трендом в долгосроной перспективе.