О влиянии кризиса на индустрию, часть 3

О влиянии кризиса на индустрию, часть 3

gamebiz-crisis

Кризис продолжает оказывать тлетворное влияние на мировую экономику — и игровую индустрию в том числе.

Речь прежде всего об увольнениях, вести о которых сыплются как из рога изобилия, и которым целиком и полностью посвящёна сегодняшняя заметка. Начнём с малого: компания Eidos заявила о закрытии манчестерской студии Rockpool Games (37 сотрудников) и о сокращении 30 человек персонала принадлежащей ей студии Crystal Dynamics (сериал Tomb Raider), на такое же число уменьшится штат североамериканского подразделения Sega. Независимый разработчик Factor 5 объявил об урезании персонала вдвое, Midway — об уменьшении на четверть, а EA поделилась планами о сокращении к 31 марту тысячи сотрудников (порядка 10% их общего числа). Но самые впечатляющие цифры ещё впереди, потому как кризис затронул и таких мастодонтов, как Microsoft и Sony: первая закрыла студию Aces Game Studio (Microsoft Flight Simulator), доведя общее количество уволенных до 1, 400 человек (всего планируется сократить 5 тысяч в течение полутора лет), вторая раскрыла планы реструктуризации, в ходе которой предполагается уволить 16, 000 сотрудников (что, согласно «The Financial Times», в перспективе позволит компании сохранить миллиард долларов).

Всё это не может не сказаться на количестве и качестве выпускаемых разработчиками игр: по идее первое должно резко уменьшится, а последнее возрасти — в противном случае двери ещё большего числа студий окажутся заколоченными и ещё больше девелоперов останутся без работы.


Обсуждение

  1. Ну, все как и в области специализированной прессы — в бездну пойдут все, кто этого давно заслуживал. Конечно, могут пострадать действительно талантливые люди, но они-то как раз смогут найти себе новое место работы.