Spelunky

Spelunky

spelunky

Я конечно знал, что Derek Yu — талантливый человек, чего стоит хотя бы его Aquaria. Но сейчас появилось подозрение, что под этим именем скрывается гений: настоящий, немного сумашедний гений. В Spelunky Дерек скрестил две старых как мир забавы — игру La-Mulana (это такая псевдо-ретро зарисовка на тему Индианы Джонса) и основную фишку жанра roguelike (игры с ASCII-графикой, где уровни каждый раз строятся благодаря генератору случайных чисел).

Получилось какое-то чудо: бесконечный платформер, где каждый раз вы оказываетесь в новом подземелье. Артефакты, ловушки, монстры, структура уровня — все формируется заново. Порой это приводит к просто непроходимым местам, но это случается довольно редко, в большинстве случаев — море удовольствия, спланировать прохождение невозможно, а умереть, потеряв все достижения и заработанные, очки очень легко. Энтузиасты уже начали делать дополнительные уровни, на любой вкус. Это timekiller в чистом виде, за ним можно проводить круглые сутки, с редкими перерывами на удовлетворения базовых потребностей организма. Распространяется бесплатно, занимает всего 8 мегабайт — миниатюрная коробка Пандоры, когда-нибудь именно из-за таких игр люди перестанут выходить на работу и будут умирать перед монитором с дебильной улыбкой на лице.


Обсуждение

  1. >>когда-нибудь именно из-за таких игр люди перестанут выходить на работу и будут умирать перед монитором с дебильной улыбкой на лице

    Вот-вот, и меня почти такие мысли посетили.

    Кстати, сама идея меняющегося с каждым новым прохождением игровым контентом мне кажется очень перспективной – в том же l4D она половину драйва делает и реплейабилити увеличивает многократно. Интересно, как дальше это направление будет развиваться.

    • Идея чуть ли не революционная, вопрос только в том, что большие игры не смогут позволить себе такой роскоши в ближайшее время — при случайной генерации уровней все же есть вероятность появления непроходимых мест.