Битвы титанов

Битвы титанов

final fantasy 13

Группа бывших сотрудников Ensemble Studios во главе с одним из ее основателей Тони Гудманом не успела еще толком вкусить всех прелестей безработицы, а уже создала новую девелоперскую команду. Она называется Robot Entertainment и будет заниматься неизвестно чем – никаких официальных заявлений представители новообразованной студии пока не делали. Тем, кому небезразличен жанр RTS, будет любопытно последить за тем, в какую сторону отправятся разработчики, благо вариантов у них предостаточно. Имея богатый опыт в разработке стратегий, они могут вернуться на PC, продолжить окучивать тему консольных RTS, остаться на подхвате у своих бывших хозяев из Microsoft или вообще двинуть в неизведанные степи других жанров. Лично мне все равно – не люблю я стратегии.

Тем временем последняя разработка Ensemble – X360-эксклюзивная Halo Wars – рвет и мечет. Как сообщают представители Microsoft (плохо скрытая гордость в голосе и алчный блеск в глазах прилагаются), за пять дней демо-версия игры была скачана пользователями Xbox Live 2 миллиона раз. Это, в общем, довольно показательно. Скажем, пафосному хиту Resident Evil 5 понадобилась целая неделя, чтобы достичь отметки в 1,8 миллиона скачанных демо. Видимо, отсюда следует сделать вывод о том, что стратегии владельцы X360 любят больше, чем недоразвитые шутеры про зомби.

В июле прошлого года Konami подала в суд на Harmonix и Viacom, утверждая, что проект Rock Band нарушает сразу два ее патента, касающиеся симуляции музыкальных инструментов. Теперь же Harmonix, в свою очередь, подает ответный иск, обвиняя японцев в нарушении их патента о симулирующих музыкальные инструменты контроллерах для видеоигр в Rock Revolution. Видимо, теперь все причастные к делу подерутся.

Еще одна драка назревает в стойбище слонопотамов: Activision Blizzard намерена пойти войной на Electronic Arts. В роли яблока раздора выступает проект Brutal Legend студии Double Fine, который ранее принадлежал Vivendi, а после образования Activision Blizzard был признан имеющим «недостаточный потенциал для достижения того уровня доходов, на который рассчитывает компания». В Double Fine поняли, что с ними дружить не хотят, и ушли под EA, где некоторое время были довольны жизнью.

Теперь же Activision Blizzard утверждает, что ей все еще принадлежат права на издание Brutal Legend, а потому все действия их бывших партнеров из Double Fine и заклятых друзей из EA являются незаконными. Сообщается, что издательство уже направило «Электроникам» письмо с угрозами и информацией о своих притязаниях на проект, который раньше не хотела издавать.

В EA ответили метафорой: «Это похоже на ситуацию, когда муж бросает свою семью, а затем подает в суд, узнав о том, что его жена встретила более симпатичного парня». Похоже, дальше будет веселее.

Black Rock Studio, выпустившая в прошлом году квадроциклический гоночный симулятор Pure, по слухам, взялась за новый проект, который будет посвящен уличным гонкам. Размазывать по столу домыслы и неподтвержденные данные совершенно не хочется, так что ограничимся тем, что официально проект представят, якобы, 11 марта 2009 года.

Еще один кусочек пищи для размышлений: продюсер Resident Evil 5 Масатика Кавата проговорился о том, что не прочь бы сделать эксклюзивную для Wii часть «Обители Зла». Деталей, ясное дело, нет: Кавата упирает на то, что сейчас все заняты полировкой RE5, ни о каких новых проектах не помышляют, а Wii-Resident – это его персональный Грааль. Но в принципе появление RE на Wii – это вполне очевидный шаг. Это прибыльно, это недорого, это, в конце концов, не противоречит политике Capcom. Так что у тех, кто по недосмотру купил консоль Nintendo и теперь смущает по играм, в которых есть хоть какой-то смысл, теперь есть, о чем помечтать.

Ёйти Вада из Square Enix пытается подстелить соломку в том месте, где завтра можно больно упасть – по его словам, недавний перенос даты запуска Dragon Quest IX (Nintendo DS) может повлиять и на Final Fantasy XIII (PlayStation 3). Ничего конкретного Вада не сказал, но путем несложных умозаключений можно прийти к выводу, что задержки с релизом FF XIII в Японии приведут к задержкам в разработке X360-версии игры, что, в свою очередь, приведет к задержке выпуска обеих версий на территории Европы и Северной Америки. И все мы будем невыносимо страдать.

P.S. Чтобы не было так грустно: та же Square Enix сообщает, что Persona 4 выйдет на территории Европы 13 марта нынешнего года. Если вы до сих пор не выкинули свою PS2 (я выкинул), не пропустите.


Обсуждение