Мактуб
По большому счету, у меня не так уж много игровых слабостей и в большинстве случаев разработчикам не удается одним только фактом анонса той или иной игры убедить меня в том, что ее всенепременно надо купить. К счастью, девелоперы, которых хлебом не корми, дай только меня ограбить, об этих слабостях не знают, пользуются ими редко и позволяют мне в 99 случаях из 100 сохранить рассудок. Но иногда все-таки случается.
Rockstar Games нанесла коварный удар в самое мое сердце, анонсировав игровестерн Red Dead Redemption – сиквел Red Dead Revolver и просто игру про ковбоев, лошадок и шестизарядные кольты. Разрабатывается для PlayStation 3 и Xbox 360, выйдет ближайшей осенью и непременно попадет в список игр, которые я куплю, если кризис не доканает. Теперь остается только надеяться, что никто в ближайшее время не анонсирует приличный киберпанк-проект, создаваемый под влиянием творчества Уильяма Гибсона – хорошее надо тщательно дозировать.
К другим новостям. Atlus подтвердила давние слухи о разработке Persona для PlayStation Portable. Римейк первой части RPG выйдет на территории Японии в конце апреля и будет заманивать SMT-аддиктов обновленной графикой и роликами, новым уровнем сложности и саундтреком от Сёдзи Мэгуро, которого любители продукции Atlus должны знать очень хорошо. Про американский релиз Persona пока ничего не слышно, но здравый смысл подсказывает, что он непременно будет.
Namco Bandai зарегистрировала на территории Японии очередную троицу торговых марок для ролевого сериала Tales of: Tales of Floweria, Tales of Gracia и Tales of Unitia. Компания занимается этим неблагодарным делом уже очень давно и, как показывает практика, одно из трех названий станет именем новой Tales-игры.
Также Namco Bandai анонсировала один новый проект для PlayStation 3 и Xbox 360. Invincible Tiger: The Legend of Han Tao – довольно симпатичный двумерный экшн про кун-фу, могущественные артефакты, злое зло и торжество цифровой дистрибуции. Дата выпуска неизвестна, распространяться будет через PSN и XBLA.
Warner Bros. и Traveller’s Tales продолжают превращать лицензию на создание Lego-игр в хрустящие зеленые купюры. Как сообщает сладкая парочка, в разработке находится проект под названием Lego Battles для консоли Nintendo DS. Он, в отличие от обычных игр про кубичность всего сущего, строится не на основе лицензии по какому-нибудь фильму, а непосредственно на наследии Lego. Основными действующими лицами станут персонажи тематических комплектов конструктора (космического, пиратского, средневекового etc), а игроки смогут строить базы, руководить армиями лего-человечков, всячески скрещивать космонавтов с драконами и далее в том же духе. Выход Lego Battles запланирован на лето.
Эван Уэллс из Naughty Dog проговорился о том, что бюджет Uncharted 2: Among Thieves составит 20 миллионов американских долларов – столько же стоила и разработка первой части игры про Натана Дрейка и симпатичные джунгли. Но при создании сиквела, объясняет Уэллс, не придется тратиться на возведение движка, а освободившиеся средства будут пущены на улучшение игрового процесса, расширение охотничьих угодий и все такое прочее. Что, в общем, и хорошо – лучшие с игровой точки зрения вещи получаются у тех разработчиков, которым не приходится тратить все свое время на возню с техническими заморочками.
Напоследок немного о финансовых делах. Вчерашние угрозы руководства Electronic Arts устроить всем своим подразделениям веселую жизнь не расходятся с делом: в EA Mythic (Warhammer Online) снова увольняют сотрудников. Руководство отделения пытается строить хорошую мину при плохой игре, но всем и так понятно, что, как и почему. Если спустя три недели после запуска Warhammer Online набрала пользовательскую базу в размере 750 тысяч человек, то уже сейчас количество игроков в ней равно всего тремстам тысячам – народ бежит из WO, как от бубонной чумы. Если помнить о том, какие убытки несет сейчас EA (если вдруг забыли – 640 миллионов долларов за один только IV квартал прошлого года), то нетрудно догадаться, на кого в первую очередь падет гнев руководства, когда дело доходит до сокращения издержек и штата сотрудников. В Mythic не сообщают, какая именно часть работников навсегда покинет свои места, но по слухам число уволенных может составлять от 60 до 130 человек и среди них окажутся не только уборщицы и разносчики кофе, но и действительно полезные компании люди.
Тем временем THQ повторяет историю EA в миниатюре. Издатели Saint’s Row 2 тоже некомфортно чувствуют себя в условиях финансового кризиса, тоже понесли серьезные (почти 200 миллионов долларов) убытки в IV квартале прошлого года и тоже собираются сокращать издержки с помощью увольнений. Благодаря такой политике без рабочих мест останутся 600 человек, что составляет 24% от всего штата THQ. И, само собой, издательство будет пересматривать свой подход к составлению портфолио, вкладывать деньги только в наиболее выгодные проекты и так далее, и тому подобное.