А то мы не знали

А то мы не знали

Dissidia

Если бы у меня был выбор, то вместо написания традиционно куцых понедельничных новостей я лучше посмотрел бы пару эпизодов The IT Crowd или актуальную на этой неделе серию House M.D. – всяко больше пользы для молодого и растущего организма. Но выбора никакого нет, а потому знайте: Nintendo собирается отнять у PlayStation 2 звание самой продаваемой консоли в истории индустрии. Возможно даже дважды.

Сатору Ивата прикинул, чего там и как, и в результате пришел к выводу, что если Wii и дальше будет продаваться так же хорошо, то у нее есть все шансы, чтобы в итоге обогнать старую консоль Sony в плане installed base и застолбить за собой модный ярлычок «самая продаваемая». При этом Ивата-кун прекрасно понимает, что до этого еще очень далеко и кто его знает, как в итоге все обернется. Но, на случай внезапного падения интереса к Wii, у «Большой N» в штанах спрятан дробовик: Nintendo DS уже обходит PS2 по продажам в Японии и эти самые продажи продолжают расти. И вот у нее-то возможности для наступления на крепости Sony куда больше: как справедливо отмечает Ивата, домашними консолями владеют семьи, в то время как консоль портативная – это персональная игрушка и ее каждый должен (в теории) покупать себе сам. Сейчас количество проданных по всему миру Nintendo DS вплотную приблизилось к отметке в 85 миллионов штук и это, говорит глава Nintendo, еще только цветочки. DS вполне может проторчать на рынке достаточно долго, чтобы преодолеть рубеж в 150 миллионов проданных систем.

А пока Ивата мечтает о собственной лошадке с брильянтовыми подковами, суровый мир готовит ему удар в печень – на прошлой неделе акции Nintendo резко повалились вниз из-за изменений в прогнозах на текущий финансовый год. N снизила свои предполагаемые доходы на треть (в основном из-за финансового кризиса и колебаний курса японской йены), а также на миллион укоротила собственный прогноз о продажах Wii. Рынок, чуя неладное, среагировал мгновенно, а аналитики уже начинают заикаться о том, что весь этот цирк с дикими продажами, разговорами о привлечении к играм старушек и полным доминированием Nintendo на рынке подходит к концу – Wii достигла своего пика и теперь начинает падать. Конечно, хочется верить, что падать она будет в глубокую пропасть, дно которой утыкано смазанными ядом кольями, но мечтать не вредно. В конце концов, у Nintendo всегда остается в рукаве крайняя мера – снизить цену и вернуть все на круги своя еще на год-другой-третий. И кто его знает, какое сумасшедшее в своей гениальности решение уровня Wii Fit могут в ближайшее время выдать дрессированные японские инженеры-геймдизайнеры.

Февральский выпуск американского издания Nintendo Power щеголяет модной обложкой с Индианой Джонсом, что является официальным признанием существования проекта Indiana Jones and the Staff of Kings, на первый тизер которого мы увлеченно медитировали на прошлой неделе. Свет в конце тоннеля уже виден, но пока приходится блуждать в потемках: никаких толковых данных о самой игре все еще нет. Но зато известно, что помимо Wii и Nintendo DS она также будет выпущена в версиях для PlayStation Portable и PlayStation 2. 

Из незначительного: Бобби Котик (Activision Blizzard) невзначай сболтнул в одном из своих интервью, что официально не анонсированный проект DJ Heroдействительно находится в разработке и будет выпущен уже в нынешнем году. Никаких деталей, ноль подробностей, но все-таки – слухи оказались правдивы и «симулятор диджея» существует. Поклонникам музыкальных игр, наверное, должно быть приятно. А вот мне почему-то плакать хочется.

Мощный заводной станок по производству персонажей-близнецов, также известный в определенных кругах под кодовым именем Тэцуя Номура, говорит, что выпуск продолжения Dissidia: Final Fantasy маловероятен. При этом Номура отмечает, что еще совсем недавно он готов был делать сиквел и даже пытал на эту тему некоторых сотрудников Square Enix, причастных к разработке первой части, но сейчас, «из-за сложившихся обстоятельств» вариант, при котором Dissidia 2 может увидеть свет, практически исключен. Мне как-то все равно, выйдет ли Dissidia 2 (как все равно, доберется ли ее первая часть до Европы), но при этом очень интересно, что же это за обстоятельства такие, при которых обожающая сиквелы Square Enix отказывается от разработки продолжения игры, чей тираж в одной только Японии приближается к миллиону копий?


Обсуждение