Мыльные оперы
В гнусном двенадцатиактовом пасквиле под названием «Отличительные черты современной игровой индустрии», который я так никогда и не напишу, глава «сиквелоделие», безусловно, была бы самой длинной и насыщенной едкими комментариями. Но, как бы я не протестовал против изобилия продолжений, спин-оффов и прочих тому подобных явлений, они есть и никуда от них в обозримом будущем мы не денемся. Остается лишь смириться и молча наблюдать за тем, как и во что мутируют популярные сериалы. Сегодня для этого очень подходящий день: сразу два мастодонта современного рынка определились с будущим своих флагманских мыльных опер.
Первый сюрприз прибыл из стана Electronic Arts: потряхиваемое финансовыми неурядицами издательство решило, что же ему делать с сериалом Need for Speed, который в последнее время вполне заслуженно работал плевательницей для всех околоиндустриальных критиков и понимающих игроков. Вот только вместо сосредоточения сил на разработке действительно классных игр, уменьшения числа эпизодов NfS до разумного уровня и прочих прагматичных шагов EA решила сделать прямо противоположное – в нынешнем году вместо одной традиционной части NfS мы получим сразу три. Или даже четыре.
Суть идеи EA заключается в том, чтобы разделить Need for Speed на составляющие и выпускать под этим брэндом разные игры для разных аудиторий. Благодаря этому нынешней осенью мы получим Need for Speed: Shift для PC, Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation Portable. Разработкой игры занимается студия Slightly Mad Studios, а сама она будет представлять собой гоночный симулятор, в котором основной акцент будет сделан на качественную симуляцию процесса вождения, а хип-хоп, уличная культура, граффити и прочий пафосный трэш, которым нас потчевали раньше, отойдут на второй план. Круто. Лично меня EA купила тем, что пообещала ввернуть игру вид из кабины авто и даже выдала один подтверждающий это скриншот.
Примерно в то же время выйдет и вторая часть триптиха – казуальная. Она называется Need for Speed: Nitro, создается EA Montreal эксклюзивно для Wii с Nintendo DS и будет ориентирована на любителей не напрягающей и быстрой езды. Деталей пока маловато, но в EA утверждают, что Nitro не будет клоном Mario Kart, так как в этом направлении Nintendo уже выжгла все, что можно было выжечь. И на том спасибо.
Наконец, третья игра серии создается под брэндом Play 4 Free родителями NfS из студии EA Black Box и сингапурским онлайновым подразделением издательства. Она будет представлять собой сетевые гонки, в которых игроки получат в свое распоряжение богатый выбор автомобилей и средств их настройки, а также возможность посостязаться с виртуальными гонщиками со всего мира. Называется это чудо(вище) Need for Speed: World Online – сначала оно стартует в Азии, а до цивилизованного Запада доберется нынешней зимой.
Это все, что сказали представители EA в официальном заявлении относительно будущего Need for Speed. Но свою лепту в этот бардак внес Кейт Мунро из EA Black Box, заявив, что его студия разрабатывает еще одну секретную часть серии, о которой пока мало что можно сказать. Предполагается, что игра продолжит развивать тему стрит-рейсинга, на которой NfS активно паразитировал в последние годы.
Все это уже сейчас вызывает лично у меня противоречивые мысли. С одной стороны, когда издательство, не сумевшее наладить выпуск хотя бы одной приличной гоночной игры в год, вдруг решает делать сразу три – это наводит на определенные сомнения в их психическом здоровье. С другой же точки зрения: может, сама идея разделения сериала на отдельные, ориентированные на определенную аудиторию проекты не так уж и плоха? Ладно, в конце года увидим.
Тем временем корпорация Microsoft в преддверии выхода Halo Wars начала изо всех сил лупить в барабаны и привлекать всеобщее внимание к будущему сериала Halo. Никаких деталей и подробностей обнародовано не было, но общее направление мысли MS ясно – Мастер Чиф будет плодиться, размножаться делением и захватывать новые территории. Атака на кошельки планируется широкомасштабная: речь идет не только о выпуске новых игр (в том числе и игр тех жанров, в которых Halo пока не засветилась), но и о проектах, «не имеющих никакого отношения к играм». Фильмы, книги, комиксы, пьесы, радиопостановки? Мда.
При этом нельзя не отметить вот какую забавную деталь: Microsoft рассталась с обоими студиями, продвигавшими Halo до сих пор. Создатели сериала – студия Bungie – заработали на шутерах столько денег, что смогли выкупиться из MS-рабства и уйти на вольные хлеба, а Ensemble Studios, создававшая Halo Wars, скоро закроется. При этом корпорация все-таки сохранила нормальные отношения с ними и продолжает сотрудничество. Bungie прямо сейчас делает Halo 3: ODST – самостоятельное дополнение для Halo 3, а сотрудники Ensemble планируют основать сразу две новых студии, одна из которых будет оказывать поддержку Halo Wars. Она же, вероятно, займется и развитием этого направления сериала: сегодня главный Halo-деятель Джейсон Пэйс заявил, что у MS огромная прорва планов относительно будущего данного RTS-проекта, и это самое будущее будет крепко связано с командой, которую сформируют бывшие сотрудники Ensemble. Видимо, речь уже сейчас идет если не о полноценном продолжении, то как минимум о выпуске дополнительного контента для игры.
Ничего такого не хочу сказать, но все-таки странно это: пророчить Halo большое будущее, туманно намекать на новые игры и побочные проекты, бить себя пяткой в грудь и вставать в позу, но в то же время расставаться со студиями, работавшими над сериалом и терять контроль над ними. Что-то меня в этой ситуации смущает.