Время, деньги, etc.

Flight Simulator

Каждый раз, когда я начинаю думать, что очередной дурацкий ход индустриальных деятелей – это и есть вершина идиотизма, они подбрасывают нечто еще более странное и непонятное. Очередной бастион на пути к столице жадности взяло издательство Electronic Arts, выпустившее на днях симулятор скейтбордиста Skate 2. Одновременно с релизом игры в Xbox Live и PlayStation Network появился и первый DLC под названием Time is Money. Собственно, название точно отражает суть дополнения: заплатите пять евро и откройте все секретные уровни и персонажей в игре, даже не начав играть в нее. Отличная идея – продавать клиентам по второму разу то, что они уже и так получили вместе с диском. Интересно, что будет дальше. Расчеты в игровых магазинах за реальные деньги? Решение сложных игровых ситуаций за счет вашей кредитки? Режим hands-free, в котором игра будет увлеченно играть сама в себя, пока вы платите за это? Ох-ох-ох. Поистине неисчислимо количество способов извлечения денег из карманов игроков.

Тем временем в индустриальном заповеднике продолжается падеж скота – студии закрывают, будто это банки с компотом. Так корпорация Microsoft отправила в последний путь Aces Studio – разработчиков неприлично популярного и жутко древнего авиасимуляторного сериала Flight Simulator. Что будет с сотрудниками, уже понятно (пойдут искать другую работу), а вот какова судьба FS, пока неясно – в MS мамой клянутся, что будут и дальше доить владельцев PC всеми доступными способами, включая и выпуск авиасимуляторов, но не могут ничего сказать о будущем своего главного сериала. Странно. Если вам вдруг интересно, сериалу Flight Sim 27 лет. Двадцать семь! Он старше меня, черт возьми.

Издательство Electronic Arts продолжает с верой в свою правоту сокращать штат сотрудников и, вместе с ним, свои расходы. Теперь добрались до разработчиков той самой Skate 2 – в Black Box потеряли свои места двести человек. Таким образом, EA уже навела порядок в Black Box, Mythic, Tiburon и разорвала отношения с Pandemic Brisbane, а теперь на повестке дня стоит очевидный вопрос – кто следующий? Создатели Burnout из Criterion? Шведы из DICE, на которых у руководства EA наверняка большой зуб за низкие продажи Mirror’s Edge? Будем посмотреть.

Издательство Eidos, только-только закончившее сеять панику и ужас среди сотрудников Crystal Dynamics, закрыло свое отделение в Манчестере. Его, по большому счету, не жалко – 14 числившихся там сотрудников занимались разработкой игр для мобильных телефонов. В качестве причин закрытия называется желание издательства сконцентрировать все свои силы и финансы на разработке серьезных, крупных проектов, которые могли бы приносить прибыль на протяжении многих лет. Сплошной Tomb Raider.

Заканчивая тему закрытий и увольнений нельзя не отметить храбро шагнувшую в пропасть Ensemble Studios – в корпорации Microsoft счастливы сообщить, что проектHalo Wars для Xbox 360 отправлен на «золото». Если вдруг кто забыл: еще в прошлом году MS приняла решение, согласно которому Ensemble прекратит свою деятельность сразу после того, как стратегический Halo-спинофф поступит в продажу. Так что если вам жалко создателей Age of Empires, можете начинать плакать прямо сегодня. Демо-версия Halo Wars появится в Live 5 февраля, сама игра выходит в Европе 27 числа того же месяца.

А теперь давайте немного про игры. В EA, судя по всему, не исключают возможности того, что запуск главной игры года - The Sims 3 – может быть перенесен на более поздний срок. Ранее «Электроники» намеревались выпустить ее 20 февраля, но в последние дни многие распространители из числа тех, что помельче, начали коллективно менять в своих списках релизов эту дату на более смутную «первая половина 2009». В EA ничего конкретного сказать не могут, но отмечают, что как раз сейчас специально обученные люди изо всех сил думают, когда лучше выпустить игру, чтобы заработать как можно больше денег.

THQ, вдохновленная высокими оценками и такими же продажами игры de Blob для Wii, решила превратить ее в сериал. Никаких деталей и подробностей, но в издательстве сообщают, что «de Blob – отличная IP, и вы можете быть абсолютно уверены в том, что в будущем будет выпущено ее продолжение». Ну, пошло-поехало.

Rockstar Games как никогда удачно выбрала время, чтобы ударить игроков по самому дорогому, что у них есть – по кошельку. Согласно сообщению из штаба R, дополнение The Lost and Damned для Grand Theft Auto IV будет стоить, пабам, 1600 MS Points. В переводе на человеческие деньги это около 20 евро, а если по-простому, то дофига. С другой стороны, 20 евро за новую сюжетную линию, новых персонажей и прекрасную возможность еще поиграть в GTA IV, которая, кажется, понравилась всем кроме меня – это не так уж и много, наверное. The Lost and Damned выходит 17 февраля.


Обсуждение