Закат солнца вручную

red alert

Вот так всегда: сидишь себе, смотришь в ленты новостей тоскливым взором, и ничего не происходит. Но стоит только на пять минут отвлечься, и тут же у всех случается приступ нездоровой активности, сопровождающийся яркой, настойчивой шизофренией.

Хидео Кодзимович Кодзима решил под шумок срубить бабла, спевшись с японской компанией Tsutaya и открыв серию фильмов, вдохновивших его на создание Metal Gear Solid. Вопреки расхожему мнению, вдохновение для своих шедевров Хидео-кун черпал вовсе не в волшебных грибочках и ароматной травке, а в голливудских картинах, из которых и таскал в MGS идеи, как ошалевший от жадности бурундук. В список самых вдохновляющих попало полтора десятка лент и серий, у каждой из которых он отщипнул по кусочку (иногда по два) для своих проектов. Помимо вполне приличных и предсказуемых фильмов о Джеймсе Бонде, а также «Схватки», «Хищника» и «Падения Черного Ястреба», в топ попали и некоторые более другие ленты. Так, например, упоминается серия о прыщавом суперкиллере Джейсоне Борне (Идентификация Борна, Превосходство Борна, Ультиматум Борна, Дефлорация Борна, Канонизация Борна, Дефекация Борна, Девальвация Борна, Импотенция Борна, Декапитация Борна), «Планета Обезьян», «Крепкий Орешек» и много-много других. Полный список фильмов, павших жертвой креативной жадности Кодзимы, а также перечень похищенных из них идей, можно обнаружить здесь. Знание английского крайне желательно.

Но самое интересное вчера-сегодня происходило все-таки по другую сторону Рио-Гранде. Каза Хираи из компании Sony окончательно сорвало с катушек: он вдруг заявил, что, несмотря на последнее место PS3 в консольной гонке, унылую линейку игр и более чем скромные продажи потенциальных хитов, Sony все-таки является безоговорочным лидером игровой индустрии. В лучших традициях пиарастического бреда мистер Хираи проигнорировал все-все-все на свете, включая притулившегося в углу слона Wii и отиравшегося неподалеку носорога Xbox 360, а затем разразился напыщенной речью о том, почему минусы PS3 – это вовсе не минусы, а хитро замаскированные плюсы. Жаждущие подробностей идутсюда – у меня нет никакого желания все это цитировать.

Nintendo с присущим королям благородством этот выброс чуши в атмосферу проигнорировала, а вот в MS не удержались. Аарон Гринберг, который, похоже, изрядно охренел от наглости провозглашающих себя «официальными лидерами» азиатов, непрозрачно намекнул Хираи на то, что побеждает не тот, у кого больше понтов, а тот, кто продает больше консолей. Затем ткнул Sony носом в семимиллионную пропасть, которая отделяет PS3 от X360 в Северной Америке и вообще высказался в том стиле, что для такой маленькой Installed Base у нынешнего папочки PS3 слишком большой рот. Ouch.

Следует заметить, что и Хираи, и Гринберг – взрослые люди. Это на тот случай, если вы вдруг забудете.

Помирить повздоривших детишек попытался самый модный индустриальный аналитик Майкл Пэктер, заявивший, что и Гринберг, и Хираи по-своему правы. По мнению Майка, Sony и правда не сможет в ближайшие лет так пять догнать MS на американском рынке. Но в то же время MS не сможет сдерживать конкурентов в Японии и Европе. Заодно выяснилось, что у Пэктера все-таки есть чувство юмора, и даже очень хорошо развитое: свой сеанс предсказания будущего он завершил чудесной фразой «забавно, что никто не заикается о том, чтобы достать Wii». Умница, Майки. Когда малыши шалят, их надо лупить ремнем по жопе. Исключительно в воспитательных целях.

Издательство Electronic Arts рапортует: специальное издание Command & Conquer: Red Alert 3 для PS3 доберется до прилавков европейских магазинов в марте нынешнего года. Сообщается также, что играть в RA3 на PS3 будет лучше, чем на X360 и PC, а еще там будет самая красивая графика. Пояснить эту странную реплику в издательстве отказались.

Теперь к новостям с полей финансовых сражений. По сообщениям местной прессы, специально обученная команда убийц все той же EA добралась до дойной коровы – студии EA Tiburon. Последняя не очень-то хорошо известна потребителям попкорн-шутеров, но именно она приносит «Электроникам» горы денег, регулярно выпуская бестселлеры из серий Madden NFL и NCAA, а также новые симуляторы гольфа с Тайгером Вудсом на обложке. Общее число жертв не сообщается, но сотрудников из Tiburon, несмотря на все ее заслуги, увольняют.

Американское отделение Sega также рапортует об увольнениях: неназванное число не установленных лиц покинуло свои неуказанные места и отправилось в неизвестном направлении в связи с кризисом, сложной экономической обстановкой и бардаком, творящимся сейчас по всему миру. А издательство Ubisoft, словно издеваясь над всеми и каждым, под шумок прикупило себе Southlogic Studios – одну из старейших бразильских команд, о которой мне удалось узнать лишь то, что она делала для Ubisoft проект Imagine: Wedding Designer (Nintendo DS). Если вы думаете, что это мне о чем-то говорит, то сильно заблуждаетесь.

Nikkei и Financial Times хором уверяют, что Sony уже сегодня сообщит (а может и сообщила – мне пофигу) о том, какие именно части компании падут жертвой объявленной в декабре реструктуризации. Последняя вызвана понятно чем и служит очевидной цели – сэкономить денег на зарплатах сотрудникам и всяких там левых затратах. Единственное, чем это интересно с игровой точки зрения: как повлияют финансовые трудности Sony на цену PlayStation 3, которая, по прогнозам аналитиков и прочих здравомыслящих людей, должна упасть уже в ближайшие месяцы, если японцы всерьез хотят угнаться за Microsoft и ее Xbox 360.

Последнее на сегодня: официально открыла свои двери студия Ruffian Games, которая, по неподтвержденным пока данным, будет делать для Microsoft сиквел недо-GTA-клона Crackdown. Среди сотрудников новообразованной команды числятся люди, ранее работавшие над Crackdown, Fable 2, Project Gotham Racing, Grand Theft Auto и Mortal Kombat, а их планы на ближайшее будущее пока смутны: ясно только, что Ruffian уже завязала тесную дружбу с «одним из крупнейших в мире издательств» (MS?) и разрабатывает некий пока не анонсированный проект.


Обсуждение