О влиянии кризиса на индустрию, часть 2

О влиянии кризиса на индустрию, часть 2

crisis1

Продолжаем наш обзор зарубежной игропрессы. Во время Великой депрессии 30-ых годов, рассказывает Edge, когда международная торговля стремительно скукоживалась, а безработица росла, как на дрожжах, американские театры оставались полны народом. По этой аналогии аналитики пытаются объяснить и огромный, почти невероятный рост игровой индустрии в 2008 году.

«Люди хотят, чтобы их развлекали», — делится откровениями Джесси Дивнич, директор знакомого нам агентства EEDAR. — «Поэтому, не найдя удовлетворения в работе (зарплаты уменьшаются, нагрузка падает), они обращают своё внимание на видеоигры, которые могут обеспечить много часов развлечений по сравнительно невысокой цене». И ведь прав Джесси, ох как прав — подтверждение тому в растущих продажах игр и консолей, что я приводил в предыдущем постинге. Жаль только, что принцип «меньше работаю — больше играю» возможен только на Западе; в России, с нашим пособием по безработице (минимальный размер — 850 рублей, максимальный — 4900) и постоянным ростом цен на всё (в том числе и консоли) это кажется сущим безумием.

Но не будем о грустном. Пусть продажи в Штатах и растут, но разработчики уже сейчас начинают суетиться и выдумывать новые стратегии, которые позволят им как можно дольше оставаться на плаву в продолжение Великой рецессии (неофициальное название нового кризиса). А тут нас ожидают не очень утешительные выводы.
«Самой раскупаемой игрой этого года стала Wii Fit», — говорит Дивнич, — «Игра, цена которой включала стоимость дополнительной периферии и не была нацелена на какую-либо группу игроков; по-хорошему, это была игра для самых широких масс» (надо признаться, 8,7 миллионов проданных копий действительно впечатляют). Также Дивнич отметил успех Mario Kart Wii, ставшей восьмой по быстроте раскупаемости игрой в истории Соединённого Королевства. Вот оно — то самое вступление в эпоху «casual», которого так боятся хардкор-геймеры и игровые журналисты планеты. Нет, не поймите меня неправильно — Wii Fit и Mario Kart это хорошо, это замечательно, но только в том случае, если подобные игры занимают не более 50% рынка, а лучше и того меньше. А когда они оккупируют верхние строчки хит-парадов и делают большую часть продаж, закрадывается опасение, что что-то здесь не так.

Однако на самом деле не всё так плохо. Помимо прочего, Дивнич указывает на успех таких игр, как GTA IV, Call Of Duty: World At War, Metal Gear Solid 4 и Gears Of War 2, которые доказали, что игры могут хорошо продаваться не только в канун праздников (релиз GTA, к примеру, состоялся 29 апреля). Только вот и здесь можно отметить не самую положительную тенденцию: все самые популярные игры — это сиквелы, а это значит, что «разработчики будут меньше экспериментировать, и всё больше полагаться на проверенные годами сериалы и концепции».


Обсуждение