Убей собаку, спаси индустрию

wii friends

Ужасы, которые таит в себе увлечение видеоиграми, не ограничиваются историями о том, как подростки убивают родителей из-за Halo 3 или попадают под прицелы автоматов спецназовцев из-за того, что не имеют мозгов. Сегодняшняя байка куда драматичнее. Некая американская дама средних лет на Рождество играла со своей дочерью в боулинг на Wii и, в момент выполнения броска, шандарахнула Wiimote-ом по башке неудачно подвернувшуюся под руку собаку. Псинка такого отношения не снесла и незамедлительно вырубилась. Тут-то нам бы и обрадоваться: сначала заголовки вроде «Женщина забила до смерти свою собаку, потому что та мешала ей играть в Wii» в газетах, потом выступления американских политиков на тему мистической связи между играми и вымиранием амурских тигров, а затем гринписюны, штурмующие офисы Nintendo по всему миру – индустрия почти спасена от казуальной заразы.

Но, увы. Хозяйка павшего в неравном бою с японской техникой животного в панике позвонила соседке и начала орать в трубку что-то вроде «Аааа, я убила Оззи! Тащи лопату, пластиковый пакет и мешок цемента!». Соседка, оказавшись женщиной разумной, незамедлительно примчалась на место преступления и волшебным образом оживила усопшего, несколько раз дунув ему в нос. Так собака, которую хардкорные геймеры всего мира могли бы назвать символом освобождения от казуального гнета, стала всего лишь второстепенным персонажем скучного репортажа в какой-то из местечковых американских новостных программ. Грустно. Единственное, что утешает: Оззи чувствует себя хорошо и на вид абсолютно здоров. По крайней мере, до тех пор, пока его хозяйка снова не возьмется за освоение Wii Sports.

Компания Sony, которую хлебом не корми, дай только наврать людям о своих успехах, объяснилась насчет того, согласно каким же хитромудрым математическим схемам количество пользователей PlayStation Network достигло 17 миллионов человек и сравнялось с числом людей, использующих Xbox Live. Оказалось, что 17 миллионов – это суммарное количество аккаунтов, зарегистрированных как через PlayStation 3, так и через PlayStation Portable, а заодно и через сайт PSN. Так что все разговоры о том, что PSN=XBL – фуфло, и точка. Что характерно, Sony наотрез отказывается выдавать данные о количестве людей, пользующихся онлайновым сервисом только через PlayStation 3. Видимо, им стыдно.

Главу 2K Games Кристофа Хартманна тоже мучает послепраздничное похмелье, провоцирующее с виду адекватных людей на идиотские выступления. Как раз сейчас зеленый змий навел его на оригинальную мысль о том, что многие издательства неправильно оценивают перспективы казуального рынка и используют консоль Wii в качестве склада, простите, дерьма. «Издатели думают, что если они выпустят для Wii 10 игр и две из них окажутся хитами, то они профинансируют оставшиеся восемь и все будет хорошо. Но при этом они забывают, что эти восемь плохих игр засоряют рынок и создают массу проблем». Браво, мистер Хартманн, вы читаете мои мысли. Единственное маленькое «но» – бренд 2K Games действует точно так же, как описано в цитате выше, регулярно потчуя владельцев Wii дерьмовыми играми с чуть ли не отрицательным рейтингом по gamerankings.

Хидео «идите в жопу со своим метал гиром» Кодзима в интервью Famitsu проболтался о том, что сейчас работает над тремя играми, и одна из них поступит на прилавки магазинов в ближайший год. Более того: как минимум один из новых проектов, по мнению мистера К., достаточно хорош (читай – недостаточно идиотичен), чтобы иметь успех не только в Японии, но и на западных рынках. Хидео, конечно, уже говорил, что сериал Metal Gear Solid его больше не интересует, но говорил он это так часто, что ему никто не верит. Потому «перспективным для Запада проектом» давайте наречем Metal Gear Solid 5: Snake Portable AC!D Strike Ops, а два неперспективных – это, наверное, очередные никому не нужные симуляторы токийской фондовой биржи для Nintendo DS. Аве Хидео.

Кстати, о Nintendo DS. «Большая N» зарегистрировала еще один патент, на этот раз – на устройство, под названием DS Houi Sensor Card. При этом Houi – это вовсе не то, о чем вы, извращенцы, подумали, а японское слово, означающее «направление». Что это за штуковина, никто толком не понял, но не слишком сложно вообразить, что у японцев свербит в одном месте желание превратить Nintendo DS в такой портативный и самостоятельный Wiimote с экранами, с помощью которого можно будет убивать собак на улицах японских городов, а также людей в подземках всего мира.

По неподтвержденным, но настойчиво лезущим из всех сетевых щелей данным, издательство Electronic Arts оборвало связи со студией Pandemic Brisbane, на совести которой разработка первых двух эпизодов Destroy All Humans!. При этом подчеркивается, что речь идет не о закрытии отделения, а о добровольно-принудительном расставании: EA не хочет иметь с Pandemic ничего общего, а последние сохранят за собой все свое барахло и права на интеллектуальную собственность, но теперь займутся поисками нового издателя. Данные эти, опять таки, не подтверждены официально, но, учитывая, что «Электроники» шатаются, увольняют сотрудников, активно размышляют о том, какие из собственных отделений закрыть и какие проекты отменить – все в итоге может оказаться правдой.

Namco Bandai и CyberConnect2 решили делать новую часть dot Hack. Называться она будет .hack//Link и выйдет черт знает когда эксклюзивно для PlayStation Portable. Детали, как обычно и бывает с японскими анонсами, смутны. Но мне почему-то вспоминается, что квартет сюжетно повязанных и вообще одинаковых .hack//ролевых игр для PS2 был довольно таки скучен (мне надоело где-то в середине второй игры), но при этом мог похвастаться обалденно удобной системой внутриигровых меню, которую стоило бы взять на вооружение всем разработчикам action-RPG на планете.

Последнее на сегодня: Capcom выпустит демо-версию Resident Evil 5 на просторы Xbox Live менее чем через две недели – 26 января. А уже завтра в той же XBL появится новый трейлер игры, который на самом деле не новый, а демонстрировался еще на Tokyo Game Show в октябре прошлого года. В выпущенном по этому случаю пресс-релизе ни словом не упоминаются ни PlayStation 3, ни PlayStation Network – видимо, владельцы консоли Sony остаются с носом без каких-либо видимых причин. Попытки выяснить у представителей Capcom, какого черта происходит, успехом не увенчались: им «нечего добавить к тому, что сказано в пресс-релизе».


Обсуждение

  1. прикольная статья!