Left 4 Dead
За сорок с лишним лет, с тех пор как тема зомби начала набирать популярность после фильма «Ночь живых мертвецов», в концепции медиа-проектов об этих существах не случилось абсолютно ничего нового. Ломаная походка, характерное мычание и отсутствие частей тела — все это стандартный набор, индустрия развлечений только улучшала качество грима у актерской массовки и придумывала новые декорации для происходящих событий. Единственная идея, которая сразу же разделила поклонников фильмов ужасов о живых мертвецах на два лагеря, была очень простой — сделать зомби активнее и научить их быстро бегать. Отличные образцы нового направления — фильмы «28 дней спустя» и ремейк «Рассвета мертвецов».
Применить опыт киношников в сфере игр догадались только создатели Left 4 Dead, которые превратили жизнь игроков в непрекращающийся кошмар. Любая сцена противостояния четверых выживших и зомби — это бешеная мясорубка, в которой каждый не только спасает свою шкуру, но и вынужден следить за состоянием напарников. Уже много лет разработчики хотели научить людей командной игре: оказалось, что это можно сделать только с помощью жесточайшего прессинга. Дело даже не в огромном количестве зомби, которые прут со всех направлений и берут числом. В игре есть противники, полностью исключающие одиночное прохождение: отбившийся от команды человек может пасть жертвой монстра, который слишком силен или же просто лишает способности обороняться — помочь могут лишь напарники.
The Flash Player and a browser with Javascript support are needed..
Спланировать прохождение невозможно, в игре работает специальная система, которая генерирует все случайным образом. Место, где в прошлый раз была смертельная битва, при повторном заходе может оказаться пустым, зато на безопасном ранее участке появляется угроза. Боссы, местоположение оружия, даже музыка всегда формируется заново: каждый игрок слышит то звуковое сопровождение, которое соответствует его состоянию здоровья.
У Left 4 Dead нет сюжета, это сборник из всех известных шаблонов про зомби: разрушенный город, больница, ферма, крыша небоскреба, небольшой домик, где нужно держать оборону — все спрессовано в четыре главы, которые запросто заменяют ощущения от просмотра десятка фильмов о живых мертвецах. Много интересного еще впереди: скоро должны появиться новые главы от разработчиков, а энтузиасты уже восстанавливают точную копию супермаркета из «Рассвета мертвецов». Left 4 Dead сделала для индустрии больше, чем самые громкие проекты последних лет: теперь люди не просто играют вместе, а делают это осмысленно и получают уйму удовольствия.