Серьезные игрушки

Серьезные игрушки

Noby Noby Boy

Кризисы кризисами, праздники праздниками, а жизнь все равно продолжается: из морских пучин внезапно всплыл создатель Katamari Damacy Кейта Такахаси (вы тоже только сейчас заметили, что название игры и имя разработчика отлично рифмуются?), о существовании которого лично я уже давно успел позабыть. Новый проект Такахаси-куна PS3-эксклюзивен, PSN-ориентирован и выйдет уже в начале будущего года – встречайте Noby Noby Boy, воплощение бессмысленности с легким налетом безумия и толикой гениальности.

А пока вы размышляете, где спрятать пять евро (столько будет стоить NNB), чтобы не пропить их на Новый год, можете поразмыслить над тем, насколько далеко в ближайшем будущем зайдет тенденция перетаскивать маститых разработчиков на выпуск маленьких проектов для сетевых сервисов. В Японии, видимо, это понемногу входит в моду: Такахаси вот взялся дружить с PSN, а чуть ранее Юдзи Нака начал делать совершенно шизофренические мини-игры для Wii, может еще кто пошел той же дорогой, а я просто не знаю. Вопрос теперь в том, кто следующий: маленькие игры уже давно свою состоятельность доказали – гляньте на ту же Braid, которая для многих всерьез является конкурентом GTA IV в битве за звание главной игры года, а для меня в этой номинации просто победила. Наверное, подобные проекты от известных в индустрии людей всегда будут нарасхват. И, что куда важнее, позволят тем самым известным людям раскрыться и попробовать что-то новое – в мире блокбастеров и сиквелов как раз с новизной и идущими вразрез с политикой партии идеями проблемы. 

Ну да ладно. Rockstar сообщает, что Grand Theft Auto: Chinatown Wars будет выпущена в Европе 20 марта будущего года, EA подтвердила факт разработкиDante’s Inferno, римейки GC-проектов Pikmin и Mario Power Tennis для Wii выйдут в феврале и марте соответственно, BioWare и LucasArts показали первое видео Star Wars: The Old Republic (выглядит как первый KOTOR в низких настройках) – добро пожаловать в мир серьезных игрушек для взрослых детей.

Слухи о том, что Need for Speed могут выбросить за борт, чтобы хоть немного облегчить набирающий воду танкер Electronic Arts, пока не подтверждаются да и, чего уж, вряд ли подтвердятся. Зато пошли разговоры о том, что EA может сделать сериалу тотальный лифтинг морды лица (давно пора) и сменить подход к разработке новых его частей. Ранее в издательстве уже говорили, что возможен переход на двухгодичную схему, при которой будет две студии, каждой из которых дадут по 24 месяца на разработку новой NFS. Таким образом, мы, как и прежде, будем получать по игре в год, но у девелоперов станет вдвое больше времени на возню с каждой из них – в общем, ровно ту же систему можно сейчас наблюдать в действии на Call of Duty, которую по очереди продвигают вперед Infinity Ward и Treyarch. Кроме того, поговаривают и о том, что как минимум одну из будущих частей Need for Speed может сделать Criterion – студия-разработчик Burnout.

Все это пока лишь слухи и разговоры (в EA, видимо, все в шоке из-за финансового положения издательства, отказа от запуска студии в Ванкувере, увольнений сотрудников, плохих продаж в праздничный период и того, что в десятой серии пятого сезона House M.D. Хаус трогал Кадди за сиськи, а потому обсуждать тему отказываются), но всем вроде бы очевидно, что в ситуации с Need for Speed что-то надо менять. 

Square Enix обнародовала японский бокс-арт игры Star Ocean: The Last Hope, на котором зоркие люди тут же углядели любопытное. Под любопытным в данном случае следует понимать отсутствие штампика «Only on Xbox 360», который обычно лепят на MS-эксклюзивы. Учитывая, что Star Ocean анонсирована пока только для X360, можно сделать вполне очевидные выводы. А можно их и не делать, потому что гадание по штампикам – занятие еще более сомнительное, чем гадание по скриншотам и пресс-релизам.

Зоркие люди замечают не только штампики на бокс-артах: они углядели еще и то, что платформ-селлер, главный PS3-проект осени и так далее LittleBigPlanet не пробился в ноябрьский Top-20 продаж от NPD. Как выяснилось, игра в прошлом месяце разошлась в Штатах всего лишь в количестве 140 тысяч копий, что вряд ли порадовало Sony и MediaMolecule, рассчитывавших на куда более приличные результаты.

Это, в общем, снова подтверждает известную аксиому: в мире правят сиквелы, шутеры, сиквелы шутеров и никакая, даже самая мощная, рекламная кампания не поможет доброй и милой игре-конструктору победить эту орду в праздничный сезон. На самом деле, очень грустно. И Марка Хили жалко.

В Xbox Live начинаются праздничные буйства. Во-первых, запущен новый канал Happy Holidays (на австралийских аккаунтах пока не работает – используйте европейские, чтобы увидеть своими глазами), где нет ничего интересного, кроме дурацкого стеклянного шара со снежинками, в котором тусуются аватары. Во-вторых, в ближайшую среду, по традиции, будет очередное пополнение линейки Xbox Live Arcade. Но на этот раз, уже вопреки традиции, обновка будет бесплатной.

Давным-давно, полтора года назад, брэнд Doritos (чипсы) совместно с Microsoft устроил конкурс на лучшую концепцию игры для XBLA. Социально активные граждане присылали свои предложения, а публика затем выбирала из них самое интересное. Выбор народа пал на идею Dash of Destruction Майка Борланда, и весь последний год он активно помогал студии NinjaBee (A Kingdom for Keflings) воплощать ее в жизнь. Собственно, процесс воплощения завершен и в ближайшую среду Doritos’ Dash of Destruction будут раздавать даром. Игра представляет собой нездоровые гонки, где игрок в роли тираннозавра несется по городу, сметая все на своем пути и преследуя грузовик с вкусными чипсами Doritos, или наоборот – управляет грузовиком, пытаясь спастись от охреневшей хвостатой ящерицы. Звучит несколько странно (читай – по-идиотски), но дареному слону в хобот не дуют, так что не пропустите.


Обсуждение