Порвать Е3

Порвать Е3

spore

Привет. Я тут зачем-то пересматривал тизер EyePet для PlayStation 3 и у меня возник один вопрос. Какая часть несовершеннолетних балбесов вместо того, чтобы взаимодействовать с показанной в ролике виртуальной зверюгой с помощью рук или там ног, попробует ударить ее по лбу своим, гм, нефритовым стержнем? А если, предположим, Sony реализует в EyePet какую-нибудь функцию обмена видеороликами между пользователями, то сколько таких вот зоофильских перфомансов начнет гулять по Сети, вызывая восторг у публики и сердечные приступы у Джеков Томпсонов? По-моему, очень важные, и заслуживающие всестороннего освещения темы. Надо будет как-нибудь нарисовать про это комикс.

Но хватит о высоком, благо низменных веселых новостей сегодня тоже завались. Корпорация Microsoft, игнорируя календарь и здравый смысл, грозится порвать выставку E3 2009 в клочья с помощью разговоров о своих новых и пока не анонсированных проектах. Что за проекты, понятное дело, никто не скажет, но Фил Спенсер из MGS (Microsoft Game Studios, а не то, что вы подумали) божится, что их у MS имеется предостаточно. 

Вообще-то, за полгода до выставки подобные заявления звучат несколько странно. Тем более странно они звучат из уст Microsoft, которая на прошлой E3 умудрилась начудить, буквально накануне ее проведения запретив Bungie анонсировать новый проект. С другой стороны, MS и без Bungie спокойно взяла приз зрительских симпатий благодаря New Xbox Experience и, самое главное, анонсу Final Fantasy XIII для Xbox 360. А если Sony и Nintendo снова приедут на выставку, чтобы поскалиться в камеру и пофоткаться с русскими игрожурами, то «порвать Е3» корпорации будет как раз плюнуть.

Кстати, о птичках. Британская The Times утверждает, что запуск сервиса Home для PlayStation 3 состоится уже в ближайшие десять дней, т.е. до 17 декабря. Представители SCE молчат, но так наверняка и случится: речь, конечно, не о полноценном запуске, а всего лишь о начале публичного бета-теста, но какая, в конце концов, разница?

Home, анонсированная в 2007 и благополучно пропустившая первую дату запуска в том же году, а затем и вторую в начале 2008, вряд ли начнет полноценно работать и в конце этого года – в Sony как бы и не скрывают, что опять провалили сроки. Что будет с сервисом в 2009 и далее – большой вопрос. Например, основатель Electronic Arts Трип Хокинс недоумевает по поводу целей создания Home и распространяет мрачные прогнозы

Куда более мрачные предсказания выдает аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастиан. Ссылаясь на знамения свыше, показания духов и сравнительно низкие продажи Need for Speed: UndercoverMirror’s Edge и Rock Band 2, он пророчит Electronic Arts скорые неприятности с последующим обрубанием сомнительных проектов и увольнением части персонала. Интересно, есть ли шансы на то, что в рамках сокращения расходов закроют российское отделение EA? Все равно с него никакого толку.

Что касается возможного закрытия игровых проектов, то тут Себастиан Америку не открыл – Джон Ричи-рики-рици-телло уже говорил, что издательство будет ежегодно приносить в жертву богам один или два проекта, чтобы сохранить расовую чистоту своего портфолио. Аве сатанас, Джон, убей Need for Speed. ИSpore убей. Тем более, что последняя взяла модный приз «самая запираченная игра 2008» по данным TorrentFreak. 1,7 миллиона пиратских копий – это гораздо круче, чем можно было себе представить. С другой стороны, может после этого в игровых издательствах осознают, что если регулярно бить своих клиентов по голове DRM-идиотизмом, то рано или поздно клиенты начнут бить в ответ? Кстати, сама по себе Spore – то еще госе.

Последнее на сегодня: гражданская панихида по Ensemble Studios начнется 27 февраля будущего года, в день, когда на прилавки европейских магазинов поступит последний проект студии - Halo Wars. Не пропустите – в связи с закрытием команды создателей Age of Empires ожидаются массовые гуляния и раздача бесплатного печенья.


Обсуждение