Dead Space

Не хочу зарекаться, но Dead Space — похоже самая страшная игра на данный момент развития индустрии. В любом хорроре всегда есть пределы, за которые игрока не пускают, но в теории, за ними ужас заканчивается. Дом напичканный нечистью, огромный супермаркет с зомби, город в стадии Апокалипсиса — всегда есть куда убежать, герой почти добровольно остается на территории тьмы лишь по воле сценаристов. В Dead Space все сложнее: космический корабль с вымершим экипажем и так называемыми «некроморфами» на борту, вокруг только открытый космос. Тишина и пустота. Герой вовсе не герой: вместо межгалактического морпеха придется управлять простым инженером. У него нет огромных пушек с подствольным гранатометом, только инструменты из набора шахтера-слесаря будущего. Правда, они отлично подходят для умервщления всевозможных тварей, которых придется научиться расчленять: отрезать конечности намного эффективнее, чем просто разряжать обойму в туловище.

Помимо стандартных для хорроров приемов, игра нагнетает обстановку отсутствием инвентария и паузы. Здоровье героя отражается светящимися делениями на его позвоночнике, а все манипуляции происходят на голографических экранах, которые открываются в реальном времени — проверка скарба в неудачный момент может стоить жизни. Одним махом решена проблема ознакомления с дневниками и записками, раскрывающими историю игры: они тоже показываются на ходу, без отрыва от кровавой мясорубки на корабле. Dead Space уникальна в мелочах. Например, нигде больше вы не найдете такое огромное количество срежиссированных смертей героя, в сети есть ролик с нарезкой вариантов окончания длиной в 10 минут.

Игроков начали обрабатывать задолго до выхода проекта, при помощи серии видео-комиксов и бюджетного, но все же отличного мультфильма, после которых понимаешь, что игра — это всего лишь малая часть необъятной вселенной, созданной сценаристами. Несмотря на это, Dead Space продается довольно вяло, чему свидетельствует выпуск демо-версии много времени спустя начала продаж самой игры. Но это лишь статистика, важно другое. Запустив Dead Space, вы не будете знать что делать: играть дальше или вырвать провода питания из розетки и попытаться забыть увиденное — в любом случае чувство страха отпустит еще не скоро.


Обсуждение

  1. А у меня вот чувство страха почти отсутсвует во время игры. Монстры быстро перестают пугать, а моменты, когда кнопка находится рядом с решеткой вентиляции, стопроцентно гарантируют скорое вылезание оттуда какой-нибудь гадости.
    Особого страха и не нагоняют моменты, когда все еще живые люди умирают на твоих глазах. Хотя атмосферы – выше крыши.
    А вот всякие звяканья металла, шепот, который слышится из-за перегородки, – это действительно пугает. Панически.
    Но вот выключил игру и идешь спать, и ничего. Наверное, понимаешь, что весь этот ужас где-то там, далеко в космосе. Т.е. меня чувство страха отпускает моментально.

    А в общем игра очень мощная. И красивая, и интересная, и умная, и страшная, и проработанная. Как они облепили столько пространства разными красивыми текстурами? К тому же вокруг понатыкано очень много неслучайных вещей, которые делают мир игры самодостаточным.

    Кстати, (легкий спойлер!) помню, когда в начале корабль главгероя и Ко вышвырнуло в космос, то я почувствовал какое-то ощущение безысходности. Ведь теперь все, судьба одна – умереть на этом мертвом корабле, чего уж поделать-то… Сценаристы сработали отлично.

    Правда, некоторые моменты смазаны. Обещалась гравитация – да, есть, но какая-то кастрированая (хотя кровь льющаяся в воздух из подвешенных в простарнстве трупов это безусловно круто). Расчленка – тоже, многовато ограничений (думал, что дадут какое-то оружие более-менее ближнего боя и можно будет резать врагов на куски, вытряхивая наружу кишки и вымазываясь в крови!!!!). Может, во второй части?..

    • Эм. Ну мне хватило и того, что есть, куда там еще кишки вытряхивать? Опять-таки, есть циркулярная пила – оружие конечно не ближнего боя, но и не дистанционного. А если не страшно, значит игры уже приучили переносить такое спокойно. У меня знакомая после пары минут такого на экране, срочно включает телевизор и выворачивает громкость на максимум, чтобы заглушить звуки из игры.

  2. Циркулярная пила, конечно, рулит, но я к тому, что обещали что «некоторых противников можно победить только разорвав их на куски». Представлялось, что даже лишившись конечностей, монстры будут извиваться и пытаться закусать Айзека за пятки. А они… такие бесхарактерные. ;)

    • Я не читал всех этих обещаний, поэтому никаких разрушенных надежд и разочарований не было. А в игре все описанное есть: когда тварь без половины туловища ползет к тебе на руках (ногах?), а потом из ее живота вываливается куча мелких кровососов – этого что, мало?

      • Видимо, для того, кто все-таки прочитал обещания (да такие убедительные) и уже начал даже выдумывать что-то свое – мало. Но это ж по большому счету лишь придирки.

        Я же согласился, что игра очень хороша. Да, кровососы милы, Айзек так смешно машет руками, пытаясь стряхнуть их со спины. Как какой-то герой пытался стряхнуть тарантула в каком-то веселом фильме. За то и люблю.

        • Выдумывать что-то после мыльных пресс-релизов – самое опасное, потом игра в любом случае разочарует.

          • К счастию, Dead Space не разочаровал. Я-то отлично понимаю, что мне не нравится скорее избыток маньячности внутри меня, а не ее недостаток в игре.

  3. Впечатления немного другие после игры. Страшно не было практически на всем ее протяжении, хотя атмосфера выдержана очень хорошо – огромный мертвый корабль, на котором довольно неприятно находиться и хочется поскорее оттуда сбежать (моменты, когда выходишь в открытый космос, действительно придают некоторое облегчение), замечательное звуковое сопровождение.

    Но, все это куда то пропадает, когда в определенные моменты начинают валить толпы монстров, двери заклинивает, и они не открываются пока не истребишь всю нечисть (что очень бесит). Конечно сразу вступают в действие проработанная расчлененка и напряженный экшен, но весь хоррор оказывается загублен подчистую. По крайней мере, в моем представлении гораздо страшнее, когда идешь один-одинешенек, пугаешься всяческим звукам, и встречаешь время от времени редких монстров, от которых при желании можно убежать пушо оторванные конечности это конечно круто, но совершенно не страшно.

    • Да там в самом начале один момент с тварью, которая гонится за героем и продирается через двери лифта чего стоит.
      Опять-таки, со звуками, когда никого нет в пределах видимости, но чваканье и шорохи – все ок.
      Я так понял, что многие неправильно трактуют «самая страшная игра на данный момент развития индустрии». Это значит, что в последнее время ничего действительно страшного вообще не было, RE5 как-то еще добрее в этом смысле. Я правда не играл пока в Siren, многие говорят, что там душа куда-то в пятки уходит спустя пару минут.