Far Cry 2

Far Cry 2

Когда видишь в названии игры порядковый номер, невольно вспоминаешь, с чего же все начиналось. Дело было в 2004, поэтому многие не помнят или вовсе не знают истории Far Cry, стоит восполнить этот пробел.

Первую часть разрабатывала студия Crytek, издателем была Ubisoft. Из Far Cry получился отличный боевик с претензией на класс ААА. Самое главное, что такой формат был сделан намеренно: шаблонный герой, который оказывается посреди джунглей, находит там группы враждебных наемников, а затем и мутантов, при этом постоянно комментирует происходящее, используя самые заезженные штампы. Бесхитростный сюжет в лучах палящего солнца, в этой игре ничто не мешало получать удовольствие от самого процесса, по духу это был почти что Doom, только в тропических декорациях и с современными спецэффектами.

После выхода первой части произошла цепочка занимательных превращений. Часть разработчиков осталась в Crytek, взятой под опеку Electronic Arts, и начала делать Crysis. Другая половина стала внутренней студией разработчиков от издательства Ubisoft, которому достались права на имя Far Cry — грех было не выпустить продолжение. В итоге обе игры от разработчиков первой части не имеют с ней ничего общего, кроме красивейших тропических джунглей. Crysis превратился в настоящий блокбастер, где в кадре столько взрывов и огромных инопланетных тварей, что такого размаха не могут позволить себе даже самые кассовые боевики.

Far Cry 2 же закидывает игрока в Африку, где разгорелась гражданская война. Основная задача — убить торговца оружием, которые наладил поставки обеим сторонам, тем самым поддерживая постоянное кровопролитие. Есть 9 наемников на выбор, кроме биографии и фото в личном деле они отличаются только руками, которые постоянно будут в кадре на протяжении всей игры. Сразу после приезда в один из маленьких городков, вы остаетесь наедине со своим заданием. Чтобы найти главную жертву, придется втереться в доверие одной из противоборствующих сторон или же придумать какой-то другой вариант — выбор заданий полностью зависит от вас. На карте района обозначены все доступные миссии: одни позволяют продвинуться по сюжету, другие просто дают возможность заработать, третьи укрепляют связи с другими наемниками.

Деньги здесь не в ходу, только бриллианты, которые нужны позарез. Нормальное оружие нужно покупать в специальных магазинах, потому что все отобранное у противников никуда не годится из-за старости — клинит буквально через раз, а это в неподходящий момент равносильно смерти. Кроме того, герой болеет малярией, а драгоценные лекарства очень трудно достать. Бриллианты можно получать как за выполнение заданий, так и просто находить с помощью специального радара: по сути та же процедура, что и поиск артефактов в Stalker.

Заводить знакомства с другими наемниками очень полезно: их можно брать с собой на особо сложные задания, кроме того друзья могут буквально вытащить вас из могилы. Иногда после полной потери здоровья вы увидите не экран перезагрузки, а физиономию своего помощника, который оттаскивает вас в безопасное место и возвращает к жизни. Взамен нужно следить за состоянием напарников, помогать им в трудные минуты и выполнять их задания для укрепления отношений. Процесс самолечения здесь показан как никогда жестко и реалистично — начиная со вкалывания обезболивающих и заканчивая изъятием пуль из своего тела при помощи плоскогубцев.

Многие говорили, что разработчики игры посмотрели на Stalker, убрали все недостатки и поменяли декорации Зоны на джунгли. Отчасти это правда, вот только в Far Cry 2 свобода передвижения показывает, что настоящей жизни в игре нет. Людей можно встретить только в городках и на блокпостах. Между этими точками на карте — мертвые тропики: это очень четко проявляется, когда приходится пересекать большие расстояния на автотранспорте. Самое большое разочарование получат те, кто ждет от игры живого мира, как в Fallout 3, Oblivion или Stalker на худой конец. Если же воспринимать Far Cry 2 просто как шутер, где можно сделать шаг в сторону и тут же вернуться в прокопанную разработчиками колею — можно даже получить удовольствие на несколько вечеров.


Обсуждение

  1. Пардон, Far Cry – это не «отличный боевик с претензией на класс ААА», это просто «отличный боевик ААА класса». Для того времени, разумеется. Вторая часть ожиданий не оправдала, это вообще не Фар Край. Эксплуатация бренда, ептыть

    • С претензией – потому что разработчики изначально не строили серьезных лиц, а хорошенько простебались над своей же игрой.