Кубизм крепчал

Кубизм крепчал

Dead Space

Солнце встает на востоке и заходит на западе, снежинки падают с неба на землю, Сигеру Миямото отлынивает от работы, чтобы поиграть в Wii Music, Ричард Гэрриотт благополучно слетал в космос, а Bethesda усиленно морщит мозг с целью к 2011 году породить Fallout 4. Все это, в общем, довольно скучно – в игровой индустрии рутинные трудовые будни, скрашенные толикой шизофрении, не прекращаются ни на минуту. Ах, да, издательство Midway все еще камнем идет ко дну.

Отчаянно пытаясь всплыть, оно изо всех сил молотит по воде ручками и зубами цепляется за свою последнюю надежду на финансовое благополучие – файтингMortal Kombat vs. DC Universe, который должен выйти в нынешнем году. Чтобы игра смогла достичь как можно более широкой аудитории, она должна получить рейтинг пониже, чем брутальный «Лицам до 18 вход воспрещен», и ради этого Midway старательно кромсает тушку некогда самой жестокой игры про мордобой в мире. Как сообщает Эд Бун, издательство играет с цензорами ESRB в теннис: посылает им игру, получает отзывы и рейтинг “M”, вырезает из кода особо мерзкие сцены, отправляет игру снова, опять получает ворох рекомендаций и рейтинг “M”, перекрашивает кровищу в зеленый цвет, меняет Саб-Зиро на Винни-Пуха и вновь лезет к ESRB со своим нытьем на тему «ну дайте нам рейтинг Teen пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста». В общем, у них там весело.

А пока Midway барахтается, мое самое любимое издательство Electronic Arts прет в светлое будущее, как советский танк к Берлину. Мало того, что EA твердо намерена завалить рынок сиквелами, так она еще и не против снять по каждой своей игре кино. К анонсированным ранее планам по экранизации Dead Spaceдобавилось еще и сообщение о фильме по мотивам Army of Two – работа над ним начнется в следующем году. С нетерпением жду, когда они доберутся до экранизаций своих спортивных проектов – «Madden NFL: Драматический звиздец» наверняка порвет американский бокс-офис в клочья.

И это все, кстати, не шутки. Нынешняя стратегия EA состоит из двух, в общем-то, простых пунктов. Пункт первый: ради обеления репутации компании и в связи с тем, что поделки по лицензиям и симуляторы спорта начали продаваться хуже, издательство намерено выпускать больше оригинальных проектов. Как это работает, мы уже видим в нынешнем году: Spore, Boom Blox, Mirror’s Edge, Dead Space и Army of Two – все сплошь новые игры. Оставим без внимания тот факт, что без сиквелов, побочных ответвлений, апдейтов и прочего в этом списке обходится пока только Boom Blox (и это, видимо, временно), и насладимся величием «Электроников». 

Второй пункт называется «стратегия IP Cubed» и подразумевает под собой распространение новой интеллектуальной собственности компании за пределы игровой индустрии. В качестве примера прекрасно подходит та же Dead Space: помимо самой игры в природе уже существуют комикс и анимационный фильм по ее мотивам, сейчас EA изучает возможность выпуска фильма. Mirror’s Edge достанется (или уже достался? Я не приглядывался) комикс, по Army of Two, как сказано выше, снимут кинокартину – в общем, игры EA будут плодиться и размножаться не только в игровом зоопарке, но и в сопредельных областях.

Мысль о том, что теперь каждая новая игра Electronic Arts будет не только игрой, но еще и фильмом, комиксом, мультфильмом, пьесой, театральной постановкой, книгой и набором календариков меня несколько смущает. Но лучше уж так, чем уподобляться издательству THQ и тупо, нагло, а местами даже бесстыдно рубить бабло. THQ официально подтвердила то, в чем ее давно подозревали разумные люди: издательство действительно приобрело права на издание унылого клона Gears of War с рэппером Полубаксом в главной роли. 50 Cent: Blood on the Sandпоступит на прилавки магазинов в начале 2009 года. Теперь на новогодние праздники придется пить больше, чтобы хватило смелости лицом к лицу встретиться с этим кошмаром.


Обсуждение