In God we trust
Только что ко мне приходила орда злых бабулек. Агрессивно настроенные старушенции настырно предлагали ознакомиться с некой «распространяемой по всему миру бумагой», собирались объяснить тонкости создания вселенной и за пять минут ознакомить меня со своей теологической теорией. Я их, естественно, выпроводил, но при этом не орал «Один! Убить ли мне этих неверных во славу твою?!», «Вперед, в Вальхаллу» и прочее тому подобное. Не потому, что мне не хотелось (хотелось), а потому, что для скептически настроенного по отношению к богам и религии человека нет ничего более неприятного, чем группа верующих во что-либо людей, которые настроены активно насаждать везде и всюду свои взгляды на мир. С такими людьми вообще лучше не связываться.
Сегодня меня как никогда хорошо понимают в компании Sony – им тоже вся эта религиозная канитель поперек горла. Развлеки-себя-сам-игра LittleBigPlanet, о которой я вроде бы обещал больше здесь не писать, отложена на неопределенный срок в связи с тем, что в одной из лицензированных для ее саундтрека песен внезапно обнаружились цитаты из Корана. Быстро осознав, что это очень нехорошо и чревато всякими неприятностями, ушлые японцы отозвали весь тираж, отменили запуск, принесли извинения верующим и сообщили, что новая дата выхода будет объявлена дополнительно. Говорят, теперь игра выйдет только в середине ноября.
А вот издательству Ubisoft явно не хватает какого-нибудь знамения свыше (в виде молнии в лоб, например), чтобы встать на путь истинный. Приобретя в марте нынешнего года все возможные права на игробренд Tom Clancy, французы, что называется, пошли в разнос. Их планы на обозримое будущее включают в себя создание сети связей между всеми пятью входящими в семейство сериалами, которая заставит нас покупать новую представительницу каждого из них. Скажем, ваш успех в новой Ghost Recon может повлиять на карту мира в следующей части EndWar. А чтобы получить доступ к какой-нибудь миссии в Rainbow Six, придется сначала выполнить специальное задание в Splinter Cell. Детали пока не разглашаются, но общее направление развития теперь очевидно. И мне оно как-то не нравится. Само собой, что взаимные пересечения и необходимость пройти что-то в одной игре, чтобы открыть дополнительный контент в другой, будут (поначалу, по крайней мере) касаться только разного рода мелочей и дополнительного контента, но сама идея создания взаимосвязей между разными играми подразумевает, что для полноценного погружения в процесс придется покупать все, что выходит под брендом Tom Clancy. Один, покарай их, пожалуйста. Желательно, молнией в лоб.
Еще о высоких материях: самостоятельно выкупившаяся из Microsoft-рабства студия Bungie никак не может надышаться воздухом свободы и привыкнуть к тому, что теперь можно делать все, что хочется. Наравне с анонсированным в Токио Halo 3 Recon, компания разрабатывает еще один пока безымянный проект. Его главной отличительной чертой на данный момент является отсутствие каких-либо связей с Microsoft. То есть, игра может выйти не только на Xbox 360, но и на PlayStation 3 и Wii. А может и не выйти, потому что привычка возвращаться к уже бывшему хозяину у студии еще осталась. Как говорят в Bungie, все их проекты включают в себя сильную онлайновую составляющую и потому наиболее удобной платформой для каждого из них является консоль мелкомягких с ее сервисом Xbox Live Arcade. Если бы я был совсем уж злым и подлым, то сказал бы, что рабство – это не ошейник и поводок. Рабство – это в голове.
Раз уж зашла речь о Xbox 360, нельзя не сказать и о том, что вместе с New Xbox Experience на эту консоль придет то, чем с февраля нынешнего года угрожала играющей публике Microsoft – отдельный раздел, где будут компактно проживать игры, созданные доморощенными девелоперами с помощью инструментария XNA. Так что в ноябре у всех желающих появится прекрасная возможность понаблюдать за тем, как специально обученные модераторы пытаются сдержать шквал треша, пробивающегося через Сеть в дома миллионов геймеров по всему миру. В некоторой степени это даже страшнее, чем LittleBigPlanet.
Если X360 в обозримом будущем ожидает нашествие кривоватых самодельных игрушек, то у PlayStation Portable прямо по курсу свидание с домохозяйками. Так, по крайней мере, считают в европейском отделении Sony. Как поясняет один из представителей компании, появление прямого доступа к PlayStation Store и возможности скачивать игры на консоль прямиком из Сети открывает перед разработчиками невиданные перспективы в виде возможности выпускать маленькие казуальные игрушки, которые не выжили бы при обычной схеме распространения. Интересно, почему доступ к онлайновым хранилищам с консоли всеми воспринимается исключительно как индульгенция, дающая право делать игры для идиотов, то есть, простите, для казуалов?
В завершении следует, думаю, обнародовать маленький, но интересный слушок: по неподтвержденным официальными лицами данным, издательство Electronic Arts твердо намерено вытащить из гроба Syndicate. Также официальные лица пока не подтвердили, что разработкой новой игры про киборгов-убийц занимается студия Starbreeze, еще в начале этого года взявшая на себя заботы по возвращению к жизни «одной из классических серий EA». Не подтверждают официальные лица и то, что новая Syndicate разрабатывается для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. В общем, официальные лица вообще молчат, но мы надеемся и верим.