Тенденции
Любопытно наблюдать за тем, как актуальные индустриальные тенденции затягивают все новые и новые компании. К примеру, главные уничтожители великолепных идей из Capcom поддались моде на объединения и поглощения – руководство компании, потрясая кошельком, заявляет о своем намерении вступить с кем-нибудь в стратегический альянс или, если первое невозможно, купить кого-нибудь, чтобы стать еще больше и злее.
И процесс этот, опять таки, будет протекать в достаточно предсказуемом русле. Capcom – далеко не первая японская компания, затеявшая в последнее время возню на глобальном рынке: из последних достаточно упомянуть хотя бы Tecmo,Square Enix и Koei. Но если они больше интересуются тем, что происходит в их песочнице, то Capcom Япония и сопредельные территории волнуют мало – DMC-владельцы смотрят за океан. За океаном их интересуют, само собой, европейский и американский рынки, которые, от этого никуда не денешься, становятся все более важными регионами в индустрии, оттесняя Страну восходящего на третий план. В Capcom это прекрасно понимают и хотят, пока не поздно, окопаться на этих территориях. Сейчас больше половины продаж компании осуществляется в Японии, а с помощью новых приобретений или союзов баланс должен сместиться в сторону Штатов и Европы так, чтобы продажи в этих регионах составляли восемьдесят процентов прибыли. Это не слишком новая идея: та же японская Sega еще в 2005 году почуяла, что с Запада пахнет большими деньгами, и начала резкую экспансию в этом направлении, что привело к заключению партнерских договоров с несколькими студиями и покупке Creative Assembly (сериал Total War), Sports Interactive (сериал Football Manager) и Secret Level (Golden Axe: Beast Rider). Возможно, Capcom пойдет тем же путем.
Есть и другая новость от Capcom, подтверждающая еще одну индустриальную тенденцию. Представители компании озвучили свое намерение взять курс на мультиплатформенность – теперь в списке новых ее релизов практически не будет эксклюзивов для какой-то одной платформы. Как это работает, мы уже видели в случае с Devil May Cry 4, а не такой уж давний анонс версии Dead Rising для Wiiдает понять, что и от консоли Nintendo Capcom в своем стремлении окучить как можно большую аудиторию не откажется. Война за эксклюзивы закончилась, уже в который раз говорю.
Еще новости из мира шоппинга: слоняра Activision Blizzard походя засосала в свое двадцатимиллиардное чрево британскую студию FreeStyleGames, которая за время своего существования не прославилась ничем, кроме сомнительного танцевально-музыкального проекта B-Boy для PlayStation Portable. Теперь англичане будут чистить конюшни Actiivsion (читай – заниматься локализацией контента для Guitar Hero 3) и разрабатывать некую новую музыкальную IP, о которой пока нет никаких данных.
И, наконец, главное: NPD разродилась августовскими чартами продаж игровой продукции в Северной Америке. Десятку самых-самых видеоигр приводить не буду (вам достаточно знать, что верхние три строчки оккупировали Madden NFL 09,Madden NFL 09 и, вот ведь штука, Madden NFL 09), а результаты продаж консолей – вот они:
Nintendo DS – 518,300
Nintendo Wii – 453,000
Xbox 360 – 195,200
PS3 – 185,400
PlayStation Portable – 253,000
PlayStation 2 – 144,100
Сочинять очередную дурацкую шутку про то, как радуются происходящему в штаб-квартире Nintendo, совершенно не хочется, возвращение в строй Xbox 360 мы будем праздновать в следующем месяце, когда появятся данные о продажах после снижения цены на эту консоль в регионе, а вот о чем поговорить стоит, так это о PSP. Благо, есть прекрасный повод: глава Sony Worldwide Studios Сюхэй Ёсидачертовски зол на сторонние компании за то, что они не поддерживают PSP играми.
По мнению мистера Ё, third-party-девелоперы упускают прекрасный шанс заработать много денег, так как на PSP, при ее, в общем-то, немаленькой аудитории (да, у Nintendo DS больше, но все-таки) наблюдается явный дефицит оригинальных проектов. Кого как, а меня эта ситуация раздражает ничуть не меньше, чем Sony, потому что превращение портативных платформ в передвижные склады для кривых портов и убогих паззлов – это не очень хорошо. И, самое интересное, что Ёсида, по большому счету, прав – на PSP действительно можно зарабатывать, что прекрасно продемонстрировала уже упоминавшаяся выше Capcom, раздраконив японские чарты продаж своей Monster Hunter Portable. Последняя, если мне память не изменяет, очень позитивно повлияла на интерес к самой PSP, и, тут уж мне память не изменяет точно, пополнила копилку Capcom весьма внушительной суммой. Что мешает остальным последовать ее примеру?
Как бы там ни было, у Sony, по словам все того же Ёсиды, есть немало новых, пока не анонсированных проектов для PSP, выход которых придется на следующий календарный год. А уже через месяц стартует PSP-3000 – новая версия консоли со встроенным микрофоном (вот уж воистину сбылась мечта идиотов) и более качественным экраном, так что все у хендхелда Sony будет хорошо. Или, по крайней мере, нормально. Приятных вам выходных.