Notice: Undefined variable: sapelinks in /var/www/admin/data/www/binaries.ru/index.php on line 447 Тучи сгущаются, сгущаются тучи

Тучи сгущаются, сгущаются тучи

halo wars

Вчерашний день был уныл настолько, насколько только может быть уныл день, потому, собственно, я ничего и не писал. Сегодня же все гораздо веселее и интереснее, так что поехали.

Первое и главное: доблестная корпорация Microsoft в великой мудрости своей решила пристрелить одну из собственных внутренних студий. В начале следующего года «в целях удержания Microsoft Game Studios на курсе, ведущем к дальнейшему развитию и неминуемому мировому господству» прекратит свое существование Ensemble Studios. Студия, славно потрудившаяся в свое время над играми серии Age of Empires, была приобретена Microsoft в 2001 году и сейчас занимается доводкой до ума Halo Wars – стратегии, которая должна расширить влияние вселенной Halo за пределы жанра одноклеточных шутеров. Как только Ensemble покончит с этим благородным, но сомнительным делом, ее и возведут на костер. При этом основная часть сотрудников образует новую студию, которая будет поддерживать Halo Wars после выхода и сотрудничать с Microsoft всякими другими способами. Тех же, которым места на борту новой лодки не хватит, Microsoft сейчас пытается пристроить в другие свои команды.

Тем временем еще один гигант современной индустрии – издательство Electronic Arts – оплакивает неожиданно образовавшуюся в его бюджете дыру. Виной всему перенос очередной бессмысленной дряни из семейства Поттеров с осени нынешнего года на лето года следующего, на что EA вынуждена была пойти в связи с переносом даты выхода на экраны фильма про Гарри и, гм, принца-полукровку. Оказывается, к марту 2009, когда для издательства заканчивается финансовый год, «Электроники» планировали выручить с продаж Harry Potter and Half-Blood Prince целых сто двадцать миллионов долларов. Не скажу, что проблемы ЕА меня сильно огорчают, просто оцените масштабы трагедии под названием «торжество безвкусицы в игровой индустрии». Несчастный гаррипоттер за пять месяцев продаж приносит 120 миллионов баксов! Сто двадцать! Миллионов! А потом еще кто-то удивляется, почему у ICO были столь смешные тиражи.

Еще одна грозная новость пришла, откуда не ждали: Стив Джобс из, ясное дело, Apple, не постеснялся назвать iPod Touch лучшим портативным игровым устройством. Право на подобные заявления ему дало наличие в App Store семи сотен игр для плеера, некоторые из которых (по словам самого Джобса) чудо как хороши. Не знаю, как там с играми для iPod, но сами поползновения Apple выглядят весьма угрожающе для рынка портативных консолей – про размеры толпы айподоводов никому рассказывать не надо, как не надо никому говорить и о том, что деятели игровой индустрии всегда заинтересуются возможностью продать что-нибудь такой толпе. Да и тот факт, что устройство «два в одном» (в данном случае даже четыре в одном – слушайте музыку, смотрите видео, играйте в игры, получите в лоб от гопников, которые захотят отобрать ваш iPod) всегда лучше специализированных девайсов. Единственное, что утешает, так это ценовая категория – iPod все еще дорог, и если вас интересуют исключительно видеоигры, то более разумным вариантом будет покупка Nintendo DS или, если вы совсем извращенец, PlayStation Portable. Но что будет с портативным рынком через несколько лет, не хочется даже думать. Хотя, гори он синим пламенем.

К более игровым новостям: Алекс Эванс из Media Molecule не постеснялся (видимо, по наводке его больших друзей из Sony) в очередной раз ткнуть Microsoft в технические ограничения, которые есть у Xbox 360. По его словам, LittleBigPlanet в том виде, в каком она существует сейчас, нельзя выпустить на X360 даже несмотря на то, что у этой платформы большие возможности. Мало того, что LBP изначально разрабатывалась эксклюзивно для PlayStation 3 с прицелом на ее особенности, так есть и еще пара камней преткновения. Первый из них – не у всех Xbox 360 имеется в наличии жесткий диск. Идиотская идея Microsoft с разделением аудитории на тех, у кого HDD точно есть, и на тех, у кого его может не быть, уже не раз бумерангом била по консоли, и вот вам еще один чувствительный тычок: LBP жесткий диск нужен, и в нынешнем своем виде она без него никуда. Кроме того, у Xbox 360 нет еще кое-чего, что есть у PS3 – Blu-ray привода. По словам Эванса, сейчас игра занимает около 40 гигабайт дискового пространства из-за большого количества дополнительного контента и обучающих материалов для игроков. X360 с ее скромным DVD-приводом, на такие объемы просто не рассчитана. И да, выпуск игры на пяти DVD не есть вариант – даже не заикайтесь.


Обсуждение