Самурайская басня

Самурайская басня

Ninja Gaiden

Давайте я для начала расскажу вам историю. Давным-давно в древней Японии встретились на узкой горной дороге два почтенных самурая. Раскланялись, поприветствовали друг друга, как положено, а затем один самурай и говорит: «Уважаемый, а не согласились бы вы за тысячу коку риса стать моей женщиной и оказывать мне услуги интимного характера?». А другой ему и отвечает: «Спасибо, почтеннейший, но у меня другие планы на ближайшие годы, да не огорчит Вас мой отказ». Раскланялись самураи, попрощались, как положено, да и пошли каждый своей дорогой.

Вот это, друзья мои, называется вежливостью.

Не далее как в конце прошлого месяца компания Square Enix в лучших самурайских традициях попыталась поглотить разваливающуюся на глазах глыбу Tecmo (Dead or Alive, Ninja Gaiden, скандал с Итагаки). Обычное, в общем-то, явление, но SE сделала это вежливо – предложила дружбу, защиту и теплую постель в обмен на деньги, но при этом подчеркнула, что в случае отказа махать мечом и матюгаться не будет. И дала Tecmo времени на размышление до 4 сентября.

Сегодня, если не заметили, как раз четвертое. И гниющая, но очень гордая самурайская компания Tecmo дружить со Square Enix организмами не желает, о чем и объявила официально. Вместо этого Tecmo желает слиться в экстазе с другой японской конторой под названием Koei (Dynasty Warriors, бесчисленные полчища уродливых пошаговых стратегий, в которые вы все равно не играли). И Koei, что характерно, не против, так как это «позволит компаниям развиваться, сохраняя собственную уникальность, и даст возможность их коллективам блаблабла и все такое». В общем, «скворечник» пустили по борту вместе с его ста миллионами долларов и захватническими устремлениями.

В то же время, но в другом месте развивались не менее драматичные события: корпорация Microsoft решительно положила конец бесконечным слухам о снижении цены на Xbox 360 в Северной Америке, снизив эти самые цены в этой самой Америке. X360 Arcade, Pro и Elite теперь стоят 199, 299 и 399 долларов соответственно, что делает младшую версию платформы самой дешевой консолью в регионе, так как Wii там стоит 249 баксов. Представители Microsoft бьют в барабан, строят страшные рожи и обещают обойти по продажам PlayStation 3, но от подобных заявлений в адрес Wii благоразумно воздерживаются.

Ну и, конечно, этот замечательный день не мог обойтись без очередного проявления идиотизма компании Sony. Оказывается, разговоры о том, что новая версия PlayStation Portable будет более охочей до электричества оказались гнусной ложью, о чем и сообщил публике сам распространитель этой лжи. Джон Келлер из американского отделения Sony докладывает, что, несмотря на повышенное энергопотребление нового экрана PSP-3000, хитрые японские инженеры славно потрудились над общими запросами платформы, благодаря чему время ее работы от аккумулятора останется прежним и составит 5-6 часов для игр и 4-5 часов для UMD-видео.

Мне уже давно не дает покоя один простой вопрос: почему в такой большой, богатой и известной компании как Sony раз за разом возникают ситуации, в которых представители одного из региональных подразделений говорят вещи, противоречащие словам представителей других региональных подразделений? Почему некоторые, не будем показывать пальцем, представители компании сначала с уверенностью заявляют одно, а через несколько дней делают виноватое лицо и говорят прямо противоположное? Странно все это, если не сказать больше.

Из менее сомнительных новостей: по неподтвержденным официальными источниками данным дополнительный контент для X360-версии Grand Theft Auto IV будет выпущен уже в ноябре нынешнего года. Детали, как обычно, туманны, но это все же лучше, чем ничего. Если вдруг кто забыл, DLC для GTA IV будет представлять собой как минимум два новых эпизода протяженностью в десять часов. Поговаривают, что за этот эксклюзив Microsoft отвалила Take-Two примерно половину бюджета всей игры – около 50 миллионов долларов. Лучше бы сделали на эти деньги свою GTA с блэкджеком и шлюхами. Или еще пару частей Mass Effect.

Вот компания Multiverse знает, как обращаться с деньгами. Сегодня она официально анонсировала MMO-проект по мотивам «Баффи: Истребительницы Вампиров». Это, если вы не в курсе, такой дурацкий подростковый телесериал про девочку-демоноборца с Сарой Мишель Геллар в главной роли. Мало того, что Сара Мишель Геллар страшная, так и игра про нее будет не лучше – разработчики обещают смесь трехмерной классической MMO с двумерной флеш-игрушкой, в которых смогут взаимодействовать персонажи и той, и другой. Звучит достаточно бредово, чтобы принести всем причастным к много-много денег. Тем более, что число фанатов «Баффи» возмутительно велико.

И в завершении хотелось бы вернуться к Tecmo, а точнее, к ее дочерней студии Team Ninja, которая весьма своевременно напомнила нам, что всего через месяц начнется последнее в нынешнем году серьезное игровое мероприятие – Tokyo Game Show. Как сообщает высокое начальство из Tecmo, Team Ninja покажет на этой выставке сразу три своих новых проекта, каждый из которых нацелен «на самую широкую аудиторию». Детали неизвестны и можно было бы попробовать угадать, что же это будут за проекты, но мне, честно говоря, не очень интересно и вообще лень. А потому – до завтра.


Обсуждение