Assassin’s creed
Assassin’s creed — проект ААА-класса: у Ubisoft даже игровые серии Prince of Persia и Splinter Cell не делались с таким размахом. Замечательная идея скрестить паркур из PoP с темой наемного убийцы (своеобразную монополию на которую держит Hitman) и показать все это в рамках средневекового Иерусалима.
Интрига с совсем несредневековыми помехами на экране, поддерживаемая все время рекламной кампании, раскрывается в первые же минуты игры. На самом деле главный герой оказывается не тренированным убийцей, а простым барменом, которого похитили ученые из медицинско-исследовательской корпорации с целью проведения специфических опытов. При помощи специальной машины парня заставляют восстановить «генетическую память»: знания древнего предка из ордена наемных убийц.
Таким элегантным образом сразу решаются несколько вопросов: если игрок задастся целью найти край огромного города, то рано или поздно уткнется в участок, где «память не работает». Вместо банальных здоровья и аптечек — полоска соответствия ваших действий и принятого в те времена поведения. Получается, что запороть игру можно, постоянно завязывая показные драки или убивая невинных жителей.
Герой с легкостью взбирается на самые неприступные здания в городе и порхает с бордюра на ящик, оттуда прыгает на стену, цепляется за выбоину и через миг оказывается на крыше. Все это не доставляет игроку абсолютно никакого напряжения, вместо хитроумных комбинаций кнопок вам нужно зажать всего пару и лишь задавать направление движения. Во время боя происходит тоже самое, орава врагов вырезается очень эффектно и с минимальными затратами энергии на переставление пальцев с одних кнопок на другие. На поверку оказывается очень удобно и правильно: свистопляской на геймпаде, а тем более клавиатуре, можно было все запросто испортить.
Знакомство с каждым районом Иерусалима, Акры и Дамаска начинается с покорения самых высоких башен: таким образом с карты уровня удаляются белые пятна. Далее по плану спасение невинных жителей от бандитов — в качестве благодарности вы получите помощь горожан при погоне. Само выполнение заказных убийств обязательно включает в себя посиделки на лавочке, чтобы узнать свежие слухи, и выслеживание жертвы. В самом процессе убийства никакой тактики, как в духе Hitman: нужно просто подойти, засадить нож под ребро и как можно быстрее сделать ноги. Поначалу выглядит неплохо, но позже становится ясно, что эту незамысловатую последовательность действий придется делать для выполнения всех заказов — т. е. девять раз подряд. Получается, что слоняться по городу в свое удовольствие, вырезать случайных бандитов и бегать по крышам намного интереснее, чем снова и снова выполнять сюжетные задания-копии. У разработчиков естественно есть время исправиться — уже давно почти что официально сказано о трилогии.
Так дела обстоят с версиями для Xbox360, PlayStation3 и PC. С портативным вариантом на DS совсем другая, бонусная история. Выглядит все следующим образом.
А играется, примерно как старый-добрый Алладин родом из детства (тот, что на приставке Sega) с небольшими вкраплениями беготни по стенам из Prince of Persia. Естественно, про DS-версию думали в последнюю очередь, но и тут все сделано на уровне: получилась не просто еще одна платформа в копилку для пресс-релизов, а действительно качественная игра.
Скажите а это чтото вроде «Два мира»? Я тоже не прочь поиграть в такую игрулю!
спасибо за обзор, будет чем коробку занять