Хватит ныть

Хватит ныть

exe

Больше всего, если не считать ожидание загрузки save-файла в FIFA Manager 07 и чтение глупых комментариев к постам, меня раздражает тема «нынешняя игровая пресса есть унылое говно». Раздражает по многим причинам, главная из которых – поднимающим тему гражданам обычно просто хочется окатить кого-нибудь из говномета и приподняться на тыщу-другую позиций в яндексовом рейтинге блогов. Я, весь в белом посреди этого моря фекалий, дискутировать об ущербности нынешней игропрессы не хочу.

А чего я хочу, так это услышать внятный ответ на вопрос «какими тогда должны быть современные журналы об играх?». Кого ни спрашиваю, все либо лепечут какую-то невнятную херню, либо включают дежурную отмазку «как Game.EXE».

И черт бы с ними: ну, не знают люди, чего они на самом деле хотят, да и ладно. Но на основе ситуации, когда выпускаются и продаются плохие (по мнению определенной категории читателей) журналы формируется мнение о том, что в игрожуре для выживания и достижения успеха необходимо производить говно. Некоторые мои знакомые журналисты как раз этим и занимаются: с мотивацией «а кому это надо, если все равно наши читатели тупые дебилы*» строчат шаблонные тексты за бабло, хотя могли бы (в теории) выдавать по-настоящему интересные штуки. Конструкция «тупые читатели* покупают тупые журналы» разлагает, так сказать, коллектив, что возмутительно и вообще.

Но, вернемся к баранам. Я, конечно, не против Game.EXE и не хочу сказать о нем ничего плохого, но меня смущает один момент. Если вокруг так много ценителей офигенных текстов, несгибаемой авторской позиции и показной нетерпимости, то почему УЧУ вдруг закрылся? Есть у меня подозрение, что большинство новоявленных EXE-аддиктов журнал никогда в глаза не видели. А если и видели, то один раз, да и то испугались изобилия на его страницах непонятных слов и отсутствия плашки с оценками. УЧУ, чем дальше во времени становится его трагическая и безвременная, тем больше становится похож на мифического единорога, которого тоже видел только друг мужа сестры соседа, но все уверены, что он великолепен. Или на мертвого поэта/писателя/актера/художника, который при жизни чуть ли не голодал, а после смерти сразу становится классиком. Я считаю, что такая культурная некрофилия должна быть запрещена законодательно.

По-моему, большинству нынешних борцов с ересью в игрожурских кругах, давно пора бы признаться себе в том, что они выросли из журналов про игрушки, а может даже и из самих игрушек. Выросли давно и бесповоротно. В детстве, конечно, трава была забористее, а облака пушистее, но если детство кончилось, то причем тут игровые журналы?

Мне вот в детстве нравился журнал «Великий Дракон». Я читал его от корки до корки, участвовал в конкурсах и плясал на столе, когда меня там впервые опубликовали. А потом я вырос и осознал, что с точки зрения информативности «ВД» был говном. С точки зрения качества текстов он был говном. С точки зрения внешнего вида он тоже был сами понимаете чем. Вместо всего этого у «ВД» была замечательная атмосфера дружелюбия и открытости для детей и подростков – их в журнале готовы были не только слушать, но и публиковать. «ВД» был, по сути, клубом по интересам, в котором общение строилось посредством издаваемого инициаторами журнала для внутреннего пользования. В отрыве от важной для маленького меня атмосферы журнал бесполезен. И сейчас, если его вместе с атмосферой возродить, он будет точно так же бесполезен, потому что я ни разу уже не маленький.

У каждого журнала есть такая группка заслуженных фанатов, утверждающих, что раньше (при предыдущем главреде, при старом дизайне, пять лет назад) журнал был лучше, а сейчас он стал плохим. И в то же время рядом с каждым из них живут люди, которым этот новый журнал нравится. Потом они вырастут и начнут говорить, что раньше журнал был лучше, в то время как рядом с ними будут жить другие люди, для которых в издании все отлично. И это будет повторяться снова и снова до тех пор, пока видеоигры, а вместе с ними и профильную прессу, не запретят законодательно, как тяжелые наркотики.

В общем, не надо путать божий дар с яичницей, а ностальгию – с падением планки качества. Купите себе уже журнал по садоводству или «Плейбой» и успокойтесь. Признайте, что вы просто стали старым и занудным. Повзрослейте уже умом.

* миф о тупых читателях основывается почему-то на выборке по форумам издания и мероприятиям, которые это издание устраивает. Мало кто помнит о том, что основную массу сообщений на форуме и основную массу толпы на выставках составляет активное меньшинство – самая маленькая, тупая, наглая и бессмысленная часть аудитории. Нормальные люди не пишут в редакцию десятки писем с признаниями в любви и «конструктивными» предложениями – в лучшем случае они один раз скажут «спасибо» или поделятся дельной мыслью, а чаще просто молча читают. Нормальные люди не спрашивают у редакции на форуме издания, какие трусы она (редакция) предпочитает, и что ела сегодня на завтрак. Нормальные люди не мчатся к стенду издания на выставке с той лишь целью, чтобы урвать побольше халявы и ущипнуть за руку всамделишнего редактора. Активное меньшинство делает все это и многое другое, попутно привлекая к себе внимание и создавая ощущение, что все читатели данного журнала такие – глупые, с наглухо отбитым чувством меры и отсутствующим как класс тактом, но с ощущением собственной значимости и верой в то, что они в свои n лет имеют право учить редакторов, корректоров, дизайнеров и авторов тому, как им следует делать их работу. И оценивать по этому меньшинству всю многотысячную армию читателей журнала – это то же самое, что считать всех итальянцев членами мафии.


Обсуждение