Serious business!

Serious business!

n plus

В одной древней американской легенде говорится, что название Ку-клукс-клана произошло от звука, который издает в процессе, так сказать, работы, ружейный затвор. Это тайное знание я почерпнул в далеком детстве благодаря одной из книг, кажется, Карла Мая, который был тот еще лживый козел, но о нем как-нибудь потом. В другой, куда более современной, легенде (я ее только что придумал, вообще-то) говорится, что слова «корпорация» и «копрофилия» состоят в близком родстве.

Лично я глубоко и искренне убежден в том, что портативные игровые системы должны сначала невыносимо страдать, а потом умереть. Не потому, что они слишком убоги в техническом плане, имеют мерзкую привычку просить подзарядки в самый ответственный момент и постоянно норовят упасть да разлететься на тысячу осколков. Просто мне в моем городе, который из конца в конец можно пересечь пешком за, допустим, полчаса, а на машине так и вовсе за несколько минут, портативные консоли нужны разве что в тех ситуациях, когда лень оторвать попу от дивана и доползти до телевизора. Я не летаю самолетами, не пересекаю просторы родины на поездах, даже на речных трамвайчиках не катаюсь и вообще предпочитаю путешествовать с телеканалом Viasat Explorer – мне портативные консоли без надобности.

Есть только одна проблема – на них по какому-то вопиющему недосмотру время от времени выходят приличные игры. Типично портативные – без особых изысков, не в меру пафосного сюжета, ролевых элементов и прочей шелухи, но со зверской хваткой. Такие, из серии «сел на пять минут – очнулся на следующее утро». И немного обидно, что ради одной пусть хорошей, но не оказывающей на будущее человечества ровным счетом никакого влияния игры необходимо покупать целую консоль. Это как купить Windows Vista ради пасьянса-косынки – налицо явный дисбаланс в цене овчинки и ее выделки.

Впрочем, это не проблема. Во-первых, если решения нет, то нет и проблемы, а есть ситуация. А во-вторых, у этой проблемы решение есть и называется оно, как можно было и догадаться, Xbox Live Arcade. Я уже недавно распинался о повальной миграции на сервис флешевых компьютерных шаровар и паззлов с PSP. Теперь же добрая копрорация Microsoft добралась и до последнего оплота портативного гейминга – Nintendo DS.

Прямо сейчас в XBLA продается облагороженный высокой четкостью клон Brain Training – сборник из трех тыщ миллиардов паззлов, которые, теоретически, должны расшевелить то желе, что лениво плещется в черепушке среднестатистического Haloеда. Сборник местами страшненький, полный повторов и с по умолчанию неудобным управлением. К тому же, после первого теста моих умственных способностей эта падла заявила, что мой мозг якобы функционирует на 1 процент от 100 заявленных производителем, что истине соответствовать не может и уничтожает саму идею оценки уровня мозговой деятельности с помощью игры как класс.

Там же продается и еще кое-что. Называется оно «Commanders: Пиздец силам зла» или как-то так, и представляет собой почти полную копию карманного симулятора Наполеона, известного в определенных кругах под названием Advance Wars. Я, правда, не совсем понимаю, зачем было портить пусть и краденую, но очень хорошую идею унылой трехмерной графикой. Как не могу уяснить, что курил тот человек, который решил сделать главным героем триальных боев марсианский треножник с унитазом на голове. А вот общую идею и рисованных персонажей всячески одобряю – сразу видно, что в Sierra и Southend работают грамотные люди, которые умеют выгрызть из чужой идеи самое нужное.

Ну и далее в том же духе: про EXIT родом с PSP я уже писал, про неприлично дорогой Lumines оттуда же все и так знают – N+ и Zuma пришли с компьютеров, блаблабла. С миру по нитке – геймерам сервис. Осталось дождаться, чтобы кто-нибудь анонсировал для XBLA проект под названием Microdogs – и будет совсем как в раю.

Не очухавшийся толком после пьянки в честь роста продаж Xbox 360 в UK на 40% глава европейского отделения MS Крис Льюис буквально вчера сказал:

«The content has to be there; the best games have to be on our platform – but I also think people want to digest their digital entertainment in lots of different ways».

Интересно, в Microsoft правда сочли, что лучшим решением для того, чтобы получить best games для своей platform, будет стырить их у прямых конкурентов? Не то чтобы я очень удивился – индустрия завалена сиквелами, клонами, переосмыслениями, кальками, ксерокопиями, улучшенными версиями, дополненными версиями и играми, похожими на генерального прокурора – привыкли вроде. Но Live Arcade, казавшийся еще совсем недавно сервисом, для которого игры старательно адаптируются или даже разрабатываются индивидуально, такой коллекцией отборных и качественных вещей, вдруг резко начинает превращаться непонятно во что. И вот это мне уже совсем не нравится.

А тем временем Питер М. и его друзья из копрорации Microsoft открывают миру новую бизнес-схему с кратким названием «Как заработать на игре деньги до ее поступления в продажу». Рецепт прост: берете в меру распиаренную игру, не в меру распиаренного разработчика и сервис Xbox Live Arcade. Далее поручаете рабам распиаренного разработчика сделать мини-игру для Xbox Live Arcade, а самому распиаренному разработчику – донести до фанов его распиаренной игры весть о том, что если они купят мини-игру за, скажем, десять долларов, то заработанные в ней виртуальные очки смогут потратить по своему усмотрению в той самой распиаренной полноценной игре, которая выйдет чуть позже и отдастся всем желающим за 60 долларов. Если денег хочется очень-очень, то можно выпустить не одну игру, а целых три – тогда с каждого потенциального покупателя распиаренной игры можно будет содрать 30 долларов еще до того, как сама распиаренная игра поступит в продажу. Гениально!

«They want to watch movies, they want to play on the Live service, they want to participate in different ways that isn’t just about gameplay» – говорит все тот же Крис Льюис о том, чего помимо качественных игр хотят геймеры. Я бы к этому списку еще добавил вот что: они хотят, чтобы платформхолдер держал себя в руках и не опускался до бездумного зашибания бабла на всем подряд. Борзеть, в общем, не надо – это некрасиво и плохо влияет на карму.


Обсуждение