Don’t read my symbols
Лже-юзер black_warrior пишет очень правильные слова про обзоры игр.
Когда-то давно в журнале Game.УЧУ была вроде как тема номера о вроде как Black & White Молинье. Она состояла из двух частей: белой и черной. В первой достоинства игры возносились до небес, а недостатки выворачивались наизнанку и представлялись достоинствами, во второй – наоборот. Я тогда провел маленький коварный эксперимент: дал кое-кому из знакомых почитать «белую» часть, не рассказав о «черной», а кое-кому другому – «черную», умолчав о «белой». Эффект получился чудесный: после хвалебного куска текста у человека возникало желание немедленно пойти, купить и начать играть в Black & White, а после обличающего интерес к ней пропадал напрочь. И есть у меня подозрение, что если бы тогда удалось посадить этих людей за B&W, то созданное после чтения рецензии отношение к ней осталось бы прежним: первый замечал бы только хорошее, а второй – только плохое.
А что – возвращение к идее авторской позиции как оно есть.
Хотя на мой взгляд это всё же определённое засовывание головы в песок. Если уж мы говорим о производстве игр как об индустрии, то массовость описанного в посте подхода ведёт её к краху. Любой современный рынок построен по принципам экономической теории (замечу – это не теория хорошо описывает рынок, это рынок построен из того изначального предположения, что теория работает), которая одновременно предполагает рациональность и информированность. Всегда можно сказать, что реклама или критика заставляют человека действовать нерационально (то есть – не в соответствии с тем, чего ему на самом деле хочется и нужно), но одновременно с тем они являются единственным мощным источником информации о продукте. Поэтому игнорировать их губительно – надо вырабатывать к ним иммунитет (возвращаемся к идее авторской позиции, о которой знает читатель).
Рыночная экономика – весьма хрупкая штука, на самом деле. Она работает по большей части там, где люди в неё свято верят.
Вы это в журнале black_warrior продублируйте, на всякий случай.
Я же уверен, сейчас в медиа-индустриях производят всего столько, что без какого-то путеводителя обойтись очень сложно. Вот только в сфере игр эти путеводители намного ближе к консьюмерским каталогам, чем к журналистике.