Общий психоз: Dementium The Ward

dementium-the-ward.jpg

В 2007 году на портативных консолях вышли ровно две игры в жанре ужасов: Silent Hill: Origins для PSP и Dementium: The Ward для DS. По уровню рекламной шумихи оба проекта примерно равноценны – первый продавался как еще одна часть знаменитой серии, а интерес вокруг второго подогревался умелыми кино-роликами. Origins получилась кроваво-глянцевой и донельзя западной: это скорее игровая версия фильма Кристофера Ганса, который сняли под впечатлениями от японской серии игр Silent Hill.
Dementium: The Ward наоборот, постоянно была под огромным знаком вопроса – изначально игра даже не имела издателя, проект был из раздела инди-разработок. Получилась довольно странная вещь – у Dementium не было толп поклонников, красивой графики и музыки от знаменитого композитора. И все же, эта простенькая на вид игра действительно пугает, умело играет на человеческих фобиях, использует десятки самых дешевых штампов жанра и одновременно вызывает какой-то детский восторг от всего происходящего. Благодаря специфике управления DS, разработчики придумали несколько отличных приемов: с помощью стило вы освещаете фонариком все уголки психушки, отгоняете плотоядных тараканов. Привет Doom3: в руках можно держать или оружие, или спасительный источник света. Вредоносные пиявки, летающие головы, стены больницы, сплошь измазанные кровью – все это почему-то не кажется фарсом, а лишь дополняет картину отличного ужастика в стиле B-movie. Скорее не по задумке, а чисто случайно, эта взрослая игра на приставке для детей позволяет на несколько часов вспомнить, как когда-то пугали фильмы с нелепыми зомби, отвратительными монстрами и мегалитрами клюквенной крови.


Обсуждение

  1. Чем-то напоминает первый Doom, не так ли? Хех, сразу такая волна ностальгии нахлынула..

  2. Спасибо за информацию – вкусно, играюсь. Игра приятная, хотя и не пугает, увы. И ужасно раздражает отсутствием возможности сохраниться – вот тот мужик, который у тебя на скриншоте, меня порвал в первый раз, и пришлось заново бегать весь уровень. Следующий босс – тоже порвал. Грр. =)

    • Да, с сохранениями намудрили. Я пока относительно мало играл, говорят что проходится быстро и есть намеки на продолжение.

      • Тьфу. Прости, никак не привыкну к этой кнопке «ответить»: поле комментария внизу слишком заманивательно. Коммент по игре ниже, а по интерфейсу блога: может быть сделать вот эту комментариевую область открывающейся внизу тоже по клику? Ну т.е. чтобы она не заманивала сразу. Или слишком напряжно копаться в коде? =)

        • попробую скрыть на досуге)

          • на самом деле я не уверен, что это вот прям надо. сложный вопрос. может быть как-то подчеркнуть кнопку «ответить»?
            чёрт, вечно вот эта моя специализация на юзер-экспириенсе прёт когда не надо! =)

  3. Ну, нам – читерам – это не страшно: можно бэкапить сейвы. Забавно, что вот меня завалил первый босс, после чего я с матами дошёл до него второй раз, сохранился перед входом, и забил его без проблем. Аналогично было со вторым. Сейчас, когда мне дали очередное супероружие, есть подозрение на на третьего. Сохранился. =)

    • Настоящие прогэймеры не знают кнопки сэйв;)

      • еще есть такое меткое определение, которое точнее описывает тех, про кого вы написали: «задрот».

        • жестоко ты это. всётки же читатели. это мне, постороннему, можно, а тебе нужно быть по-лит-кор-рект-ней. мва-ха-ха! %)

          • просто изначально блог для всех нормальных людей, которые любят скоротать время не только хорошими книгами/фильмами, но и играми.
            А помешанные – лесом. Во всем нужна мера, и больных гэймеров нужно лечить или уничтожать.

      • не нужно путать прогеймеров (?) и задротов ;)
        впрочем, я не претендую. i have some social life after all. ;)

  4. Одно время понравилось определение кемперов.
    Кемпер – это слабые, с плохим здоровьем люди, у которых больные ноги. И они не могут бегать. Поэтому они сидят по уголкам, грея ноги и помогая команде со снайперской винтовкой в руке. ;)

  5. это к теме задрот:) если что. не тыкнул ответить куда надо. в продолжение твоей мысли. но сотри если хочешь урл. я типа не из за этого каментю. ;)

    • да ничего страшного, просто старайтесь все-таки не разводить в комментариях лишнего.

      • я, бесспорно, рискую навлечь на себя (всегда) праведный бан, но…

        мне кажется, что ты несколько резок с комментирующими читателями. мне более чем понятна политика «блог не для идиотов», но ведь ты ведёшь блог не (только) личный, а (ещё и) общественный, рассчитаный на публику.

        я даже не буду призывать следовать классической модели «пусть говорят между собой что хотят в комментах» – это превращает ресурсы в фишки.нет, дальше только графические смайлы вставлять. но ты довольно резок там, где люди высказывают своё мнение. оно, конечно, недостаточно аргументировано, но и твоё мнение это всего лишь мнение – собственно, что и делает твой блог блогом, и что и делает его привлекательным.

        скажем, вот в теме про Resident Evil Degeneration: человек попытался высказаться, и был оборван в этом. я не уверен, что это самый правильный подход. и, поверь, я не играю роль хорошего копа – это всего лишь мнение человека, который заинтересован в интересном ресурсе, причём интересном не только содержимым, но и его обсуждением.

        извини пожалуйста, если что. я это искренне, и я долго думал, прежде чем написать.

        • да ну ты что, чтобы я тебя забанил.
          Это трудно признавать, но ты конечно прав. По мне лучше перелечить, чем недолечить. Просто тут как раз совпало с наплывом идиотов, которые позавидовали успеху бинарис в EIA.
          С учетом всех пожеланий читателей буду, эм… терпимее. Собственно, поэтому и предложил завести форум – я сам уже готов снизить планку цензуры.
          И спасибо за участие)

  6. прошёл, кстати. действительно, не слишком продолжительная игра. однако несмотря на некую однообразность и прочие мелкие недостатки (скажем, на последнего босса у меня ушло несколько часов, из которых 9/10 времени занял путь до него каждый раз от начала чаптера – и это просто бесило!) игра весьма занимательна и приятна.
    ещё раз спасибо! =)