Contra 4

contra4.jpg

Версия Contra 4 для DS по своему влиянию на игрока схожа с Ultimate Ghosts’n Goblins в PSP-инкарнации. На этом можно было бы закончить, но нельзя обделять такие игры вниманием. С момента выхода первой Contra прошло аккурат 20 лет, японская версия называлась Gryzor, а европейская откликалась на имя Probotector и вместо людей в главных ролях предлагала роботов – странная цензура была и в 1988. Но если раньше игру любили за умопомрачительную сложность и невероятную для того времени графику, то сегодня – за туже самую сложность и пиксель-арт оформление, заставляющее вспомнить детство/отрочество/юность. Во всенародно любимой игре есть 4 героя на выбор, которые спасают человечество от какого-то зла, это естественно не важно. Важно, что герой должен пройти 9 уровней: слева-направо, снизу-вверх, а в специальных бункерах так и вообще с видом из-за спины. Благодаря двум экранам DS, героя экипировали крюком, который помогает попадать на верхний уровень. Оригинальная Contra заставляла стирать зубы от злости с характерным скрежетом, четвертая же часть умножает сложность на количество экранов игровой приставки – враги как и раньше прут со всех сторон, но обрабатывать всю ситуацию с обоих дисплеев мозг просто отказывается. Вся игра – на молниеносных рефлексах, иногда просто на знании: некоторые сюрпризы просто не дают возможности отреагировать должным образом. На первом из трех уровней сложности, где-то после двадцатой неудачной попытки хочется разломать DS ровно пополам и забыть об этой нервотрепке, но игра притягивает как и много лет назад. Вы просто садитесь вечером скоротать лишние полчаса, а потом вдруг обнаруживаете себя с характерными красными глазами и черными кругами под ними в лучах рассвета. А спустя месяц или больше (в зависимости от вашей упертости), спустя сотни мертвых солдат, огромных рептилий и роботов, после акробатических кульбитов на фюзеляже взлетающей ракеты, окружающие вновь увидят, как вы возвращаетесь в нормальное человеческое состояние.


Обсуждение

  1. Лет с выхода первой контры прошло не десять, а двадцать :)