Paradise Lost: Crysis

Paradise Lost: Crysis

crysis_screen.jpg

Похоже, что Кризис будет одной из немногих игр в уходящем году, которая оправдает возложенные на нее ожидания. Для начала стоит вспомнить, откуда все это начало расти. Студия Crytek в 2004 году выпустила игру Far Cry, которая для многих остается лидером в тогдашней борьбе next-gen шутеров и обходит в гонке такие мировые тайтлы как Doom 3, Quake 4 и даже Half-Life 2. Потом произошли некоторые трения, похожие на ситуацию с F.E.A.R., в результате чего Crytek объявили о разработке Crysis, а внутреннее подразделение Ubisoft начало работать над Far Cry 2. Несмотря на то, что оба проекта кардинально отличаются от оригинального Far Cry, справедливо будет сказать, что к этой игре все-таки ближе по духу Crysis, чем сам Far Cry 2.

Итак, Crysis – это аналог голливудского блокбастера с миллионными бюджетами. И дело здесь не столько в самой технологической навороченности игры, сколько в эпичности и грандиозности повествования. Crysis скорее смотрят, чем играют в него. История про то, как силы США и Кореи рвутся завладеть упавшим на тропический остров метеоритом, вдруг оборачивается противостоянием людей и инопланетных захватчиков. Сказка стара, как мир, но сама подача срывает какие-то болтики и выбивает опору из под ног неподготовленного зрителя. Об участии инопланетян известно практически с самого начала, но сценаристы так усиленно навязывают нам расстрел лагерей корейцев, освобождение заложников, уничтожение танков и вертолетов, противовоздушных установок, что просто забываешь о фантастической составляющей сюжета. И вот, на самом пике, когда война кажется выигранной, герой попадает в самое сердце базы пришельцев. Одно это путешествие достойно пары Оскаров, но именно тогда-то все и начинается. Вместе с приоритетными заданиями меняется и сам вид острова – ледниковый период вдруг наступает на тропическом острове, и это выглядит дико и привлекательно одновременно.

Все это на технической базе, которая заставляет людей с горящими глазами покупать самую последнюю компьютерную начинку специально для Кризиса. Тут и красоты живых джунглей, и граната, которая может разнести сарайчик на части так, что можно смело собирать его как пазлы с видами Фудзиямы. Отдельно стоит идея нано-костюма – не только полезно, но и впечатляюще: тропический пейзаж и возможность становиться временно невидимым, прыгать выше и бегать быстрее позволяет чувствовать себя Хищником из одноименного фильма.

Несмотря на огромный багаж событий, в которых придется принять участие, игра довольно короткая и при желании проходится за пару дней. С другой стороны, именно таким и должен быть настоящий ААА-боевик: ярким, мощным, интересным, поражающим и быстрым. Чтобы не надоедать, а вызвать легкое чувство голода и желание увидеть продолжение: есть серьезные подозрения, что оно обязательно будет.


Обсуждение

  1. Поддерживаю. Качественный, зрелищный и не дающий заскучать боевик с массой возможностей для развлечения публики и для разработчиков, открывающий им грани. Жаль только строительство компьютера с нуля под это будет стоить около тысячи долларов.