Battle Jewels/Puzzle Quest

Battle Jewels/Puzzle Quest

Самая аддиктивная игра этого года Puzzle Quest проста до неприличия. Доска с разноцветными камушками, которые нужно выстраивать в ряды по 3 штуки. И все. Правда, еще есть рпг элементы: с опытом повышается уровень вашего героя, появляются новые заклинания, в ближайший магазин завозят новые сабельки… Да-да, вы не просто так камушки двигаете, на доске есть еще и черепа, которые… наносят вред противнику, ведь суть игры – пошаговые бои. Это идеальный пример того, как на простейшую игру можно навесить несколько конфетных оберток и превратить старое и скучное в новое и блестящее. Игра уже вышла на PSP и DS, готовятся варианты для XboxLive, Wii и PC. Но, к сожалению, выход PC-версии назначен на 2008 год, пока что есть только демо-версия.

Тем временем тихо и незаметно прошел конкурс GBAX Competition, где умельцы соревнуются в создании hombrew-игр для портативных платформ. Третье место заняла Battle Jewels, которая по сути своей полный клон Puzzle Quest, и уже сейчас есть версии для GP2X, Palm и Windows. Отличная забава, порог обучения низкий, а затягивает очень сильно. Самый главный минус Battle Jewels – отсутствие режима игры через Интернет, как в Puzzle Quest. Отсрочка хороша, но все же дружно ждем Puzzle Quest на PC и больших консолях.


Обсуждение

  1. Puzzle Quest под DS, на которой я в неё играл, действительно аддиктивна ужасающе. Это особенно удивительно, учитывая все проколы, которые есть в игре, начиная с непередаваемого аромата вторичности, особенно на сюжете (я просто вижу унылые лица разработчиков, которые размышляли, что бы такое придумать, чтобы игроку было не скучно шляться туда сюда по карте), и заканчивая отсутствием нормального генератора случайных чисел, в результате чего расположение элементов на доске и выпадение новых всегда одинаковое (после запуска игры, разумеется).

    Я так и не прошёл её, именно из-за вторичности: скрипя зубами от абсолютной притянутости сюжета и вообще всего остального, я дошёл до последнего босса, который оказался непомерно крут, раза в два круче, чем я мог бы надеяться завалить. А просто прокачиваться мне ну совсем не хотелось.

    И я посмотрел Battle Jewels. Вторичность по отношению ко вторичному исходнику – это как-то совсем печально смотрится. Ну и внешностью у неё удручающая, хотя это скорее всего следствие изначального портатисного предназначения.

    Это печально, когда хорошие идеи так скучно исполняютс (я и о PQ, и о BJ), но при этом уже как бы «застолблены» и другие не пытаются делать что-то в эту сторону.

    • Ну как же застолблены – создатели BJ не постеснялись использовать идею, может и еще будут случаи.
      К слову, PQ на PSP выглядит намного лучше, чем на DS.

      • Они не использовали идею, они… как бы это помягче… слизали её полностью. Подобное нахальство всё-таки редко, что радует.

        Дело не в том, как он выглядит – к этому у меня мало претензий. А вот музыка однообразно унылая, проедающая мозг после первого часа игры, арт посредственен, потому что вторичен, и врядли улучшение разрешения его спасёт, ну и сюжет… сюжет в стиле «а давайте сделаем её фэнтези? ну там это, орки, эльфы, принцессы варварских племён, всё такое» – вот так и сделали, включая «всё такое»…